н.а. иванищева, оренбургский государственный педагогический университет Социально-андрагогический подход в высшем многоуровневом образовании Переход на многоуровневую систему подготовки педагогических кадров потребовал принципиального обновления его целей, содержания, форм, методов, технологий. <...> Речь идет об их более последовательной, чем прежде, ориентации на раскрытие возможностей будущего профессионала, формировании социально ценных качеств личности: 38 самостоятельности, активности, инициативности, ответственности, моби льности. востребованными становятся педагогические кадры, способные решать неоднозначные профессиональные задачи и нести персональную ответственность за их решение, выстраивать стратегию собственного развития, быстро адаптироваться в реальной ситуации в сфере образования и эффективно конкурировать на рынке труда [7]. следовательно, от успешной социализации и адаптации студента на первом (бакалавриат) уровне образования в вузе во многом зависят дальнейшая профессиональная карьера и личностное развитие выпускника. в связи с этим одним из перспективных направлений совершенствов социальном контексте вания учебного процесса в высшей школе являются построение индивидуальной траектории развития личности студента и выбор технологий сопровождения образовательного процесса на основе социальноандрагогического подхода. <...> Рассмотрим сущность и содержание социальноандрагогического подхода на основе анализа современных теоретических изысканий по широкому кругу проблем образования и собственно педагогики (Г.а. <...> и др.). в последние десятилетия в российской науке получили развитие исследования в области андрагогического подхода, который в рамках нашей работы выступает в качестве ключевой идеи. сформулированы основные положения андрагогического подхода [3]; выделены условия его реализации в вузе [6]; раскрыты наиболее значимые проявления андрагогического <...>