Г.Б. Холодова, Оренбургский государственный университет Комплекс педагогических условий становления профессиональной позиции будущего учителя физической культуры Проблема становления субъектной профессиональной позиции будущего учителя физической культуры определяется спецификой современного общества, глобальными кризисами – экономическим, экологическим, демографическим, нравственным. <...> В этих условиях идеи гуманизации являются ключевыми, определяющими весь ход развития современного образования. <...> Перед высшими педагогическими учебными заведениями сегодня стоит задача развития таких личностных качеств у студента, которые позволили бы ему стать субъектом собственного образования и стратегии жизни, собственного воспитания, имеющим твердую профессиональную позицию. <...> Однако проблема становления у будущего учителя физической культуры активной субъектной профессиональной позиции в условиях образовательного процесса в вузе недостаточно отражена в теории педагогики, что затрудняет ее решение на практике. <...> Профессиональная позиция педагога характеризуется как система его ценностно-смысловых отношений к социально-культурному окружению, самому себе и своей деятельности, которая определяет его профессиональное бытие в воспитательном взаимодействии с ребенком, его место в пространствах современного воспитания [1]. <...> Главные ценности профессиональной позиции педагога проявляются в процессе разносторонних воздействий на личность ученика с целью воспитания у него ценностных ориентаций, системы жизненных установок и убеждений. <...> В позиции педагога отражаются его профессиональная культура, стиль отношений, умение общаться, т.е. 62 Обосновывается комплекс педагогических условий формирования профессиональной позиции студента в вузе. профессиональная позиция педагога, средства воспитания, педагогические условия, ценности, рефлексия, здоровье. <...> This article examines the concept of “professional position <...>