В.П. �оловьев, Ю.А. Крупин, Н.М. Золотарева, Национальный исследовательский технологический университет «Московский институт стали и сплавов» К вопросу о переходе на уровневую систему высшего профессионального образования Введение уровневой подготов� ки кадров с присвоением квали� фикаций (степеней) бакалавра и магистра означает переход на но� вые образовательные стандарты. <...> Новые стандарты так долго не утверждались, что интерес к но� вовведениям, которые были в них заложены, на наш взгляд, в значи� тельной мере уже иссяк. <...> А. �елез� невой, изданные Исследователь� ским центром проблем качества подготовки специалистов, компе� тентностные модели И.А. Зимней. <...> Так как журнал «Высшее образование сегод� ня» в последние годы много внимания уделял этой проблеме, хочется имен� но на страницах этого издания поде� литься некоторыми соображениями о внедрении новых образовательных стандартов. <...> Мы рассмотрим только стандарты по техническим на� правлениям, в разработке которых принимали самое активное участие. <...> 1 21 Документ называется стандартом, поскольку в нем содержатся обяза� тельные для выполнения требования. <...> Кроме этого, в стандарте есть важные положения, не относящиеся к катего� рии требований, в ряде случаев они даны без рекомендаций по их выпол� нению – это отнесено к компетенции вуза. <...> В стандартах, с одной стороны, не дано разъяснение по поводу двойного определения результата подготовки выпускников – квали� фикация (степень1 ), в основу же технического образования положе� на деятельностная модель, поэтому ИМПЕ р АТИВ М о ДЕ р НИЗА ц ИИ вузы просто обязаны обеспечить получение выпускниками соответ� ствующей квалификации, т.е. под� готовить бакалавра к инженерной деятельности. � другой стороны, в стандартах сформулированы область и объек� ты профессиональной деятельности, которые можно рассматривать как граничные условия. �ледовательно, образовательные программы вузов должны <...>