, Дальневосточный государственный гуманитарный университет (г. хабаровск) Способы бытия человека в контексте психологии понимания применительно к обучению студентов вуза Выразить словом то, что понимаешь, так, чтобы другой понял тебя, как ты сам, — дело самое трудное, и всегда чувствуешь, что далеко, далеко не достиг того, что должно и можно. л.н. толстой 63 психология личности читая работы психологов, философов, культурологов, мы невольно обращаем внимание на пессимистическую характеристику культуры последних десятилетий. «сегодня все более употребительной становится приставка В философском эмпириз- («после»). <...> Его главным и единственным субъектом является человек, который для обеспечения своей жизнедеятельности вступает во взаимосвязь с другими людьми, образуя вместе с ними единый общественный организм — социум. <...> Для полноценной жизнедеятельности человека при новом постнеклассическом типе рациональности (В.с. степин) нужны диалог, понимание, качественные действия, сопряженные с идеалом открытости сознания к разнообразию подходов, тесному взаимодействию индивидуальных сознаний и менталитетов разных культур. история осмысления философских проблем образования, где пониманию уделялось значительное внимание, уходит далеко в глубь времен. <...> Более двадцати веков назад древнегреческими философами была разработана система образования и воспитания, получившая название «пайдейа». «пайдейа представляет образование и воспитание как формообразование человека через овладение культурой, универсальным знанием и добродетелями, составляющими сущность его бытия. <...> , г.В. лейбниц и др.) философских течениях, а затем и интуитивистских концепциях понимание рассматривалось как проявление предустановленной гармонии между субъектом и объектом, как результат озарения и интуитивного проникновения разума в сокровенную суть вещей. <...> Ф. гегель). современная ситуация в обществе и культуре вновь заставляет <...>