Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Динамика развития субъектности у студентов-психологов в процессе обучения в вузе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТкачев
АвторыИванова В.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259406
АннотацияПредставлены результаты исследования динамики развития субъектности и ее компонентов у будущих психологов в процессе профессиональной подготовки.
УДК378
ББК74.58
Ткачев, В.Н. Динамика развития субъектности у студентов-психологов в процессе обучения в вузе / В.Н. Ткачев, В.А. Иванова // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №5 .— С. 59-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/259406 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. иванова, Белгородский государственный университет Динамика развития субъектности у студентов-психологов в процессе обучения в вузе Категория субъектности отноПрофессия психолога в последнее время является перспективной и все более востребованной во многих сферах жизни общества. <...> Главным инструментом профессиональной деятельности психолога является его личность, что инициирует непрерыв ный профессиональный рост, для осуществления которого специалисту необходимо постоянно проявлять активность и самостоятельность. <...> Психологическая профессия имеет личностную направленность, требует от психолога высокого уровня развития субъектности. сится к наиболее осваиваемым современной психологической наукой. <...> Ме тодологическая основа изучения субъектности, заложенная С.Л. Рубинштейном, получила свое развитие в работах К. А. Абульхановой, А. В. Брушлинского и др. <...> Отечественная наука реализовала идеи С. Л. Рубинштейна об активности, инициативности, самодеятельности, самодетерминации и саморазвитии субъекта. <...> Обобщение идей, содержащихся в сложившихся в отечественной науке подходах, позволяет определить субъектность как приобретаемое свойство личности, в основе которого лежит отношение к себе как к деятелю, соотносимое с активным, инициативным, творческим преобразованием себя и окружающего мира. <...> Учитывая качества, необходимые в учебнопрофессиональной деятельности студентов и в будущей профессиональной деятельности психолога, в структуру субъектности студентовпсихологов включают следующие составляющие: активность, саморегуляция, стремление к саморазвитию, осознание собственной 59 ПСихОЛОГия Л ичнОСти уникальности, понимание и принятие другого, свобода выбора, ответственность. <...> В основе субъектности лежат внутренняя мотивация, представление о себе как о субъекте собственной жизни. <...> Студенты старших курсов в большей степени, чем студенты младших курсов, считают, что могут управлять <...>