Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Особенности становления психологии понимания в обучении студентов вуза (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБорзова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259348
АннотацияИсследование проблемы понимания в образовании. Герменевтический и нарративный подходы в образовании. Концептуальные основы и трудности становления психологии понимания в обучении студентов вуза.
УДК159.9
ББК88.3
Борзова, Т.В. Особенности становления психологии понимания в обучении студентов вуза / Т.В. Борзова // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №3 .— С. 67-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/259348 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.В. Борзова, Дальневосточный государственный гуманитарный университет (г. Хабаровск) Особенности становления психологии понимания в обучении студентов вуза В современном обществе возникает актуальная потребность в осмысленном отношении человека к социокультурной действительности, самому себе, в понимании объективной реальности, окружающих людей. <...> Соответственно, складывается потребность в образовании, обеспечивающем развитие конкурентноспособной личности, ответственного субъекта профессиональной деятельности, сочетающего в себе базовую гуманитарную культуру со способностью жить и работать в условиях рыночной экономики. <...> Среди глобальных проблем современного мира (экологическая проблема, угроза войны, человеческой телесности и др.) проблема понимания выдвигается в ранг значимых. <...> Именно об этом говорит современный философ Ганс Георг Гадамер: «Проблема понимания обретает в последние годы все возрастающую актуальность. <...> C середины ХХ века понимание трактуется как универсальная познавательная способность, а в более широком смысле как способ бытия человека в мире. <...> Психологические механизмы развития смысловой сферы личности в аспекте становления понимания рассматривали Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Д.А. Леонтьев, Б.С. Братусь, В.Ф. Петренко, Е.Ю. Артемьева, А. <...> Психологические механизмы понимания представлены в исследованиях В.П. Зинченко, В.В. Знакова, О.К. Тихомирова, А.А. Смирнова, Н.А. Менчинской, А.А. Брудного, Е.Е. Сапоговой, А.Н. Славской и др. <...> При этом в теории остались недостаточно выясненными присутствующие в педагогическом опыте, но мало отрефлексированные в научных исследованиях психолого-педагогические механизмы, средства, условия освоения психологии понимания субъектами образования, их трансформации в личностные смыслы в процессе обучения и развития на этой основе когнитивных моделей бытия человека в современном обществе. <...> Значимость исследования процессов <...>