Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Концептуальные положения процесса обучения математике в вузе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПлотникова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259343
АннотацияОпределено значение математической подготовки будущих специалистов. Выделены цели обучения математике в вузе. Сформулированы методологические принципы организации процесса обучения математическим дисциплинам в вузе.
УДК378
ББК74.58
Плотникова, Е.Г. Концептуальные положения процесса обучения математике в вузе / Е.Г. Плотникова // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №3 .— С. 48-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/259343 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.Г. Плотникова, Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики (г. Пермь) Концептуальные положения процесса обучения математике в вузе Значение обучения математике в подготовке будущих специалистов определяется рядом обстоятельств [1, 5]. <...> Во-первых, математика имеет своим объектом познания весь действительный мир, который она изучает, отвлекаясь от конкретного содержания, с точки зрения «чистой» формы. <...> Поэтому можно говорить о том, что математика является наиболее универсальным инструментом познания окружающего нас мира, овладеть которым обязан любой образованный человек. <...> Во-вторых, математика занимает особое место в системе наук, все науки используют аппарат математики для обработки своих данных, а наиболее развитые науки «говорят» языком математики, применяют ее методы, модели для построения теорий и изучения явлений окружающего мира. <...> Поэтому знание математики является необходимым условием изучения других наук и соответствующих им учебных дисциплин вуза, оно позволяет знакомиться со специальной литературой, осуществлять исследование и решение задач, возникающих в профессиональной деятельности. <...> Качественная математическая подготовка является базой подготовки будущих специалистов, поскольку прочные математические знания позволяют выпускникам вузов продолжать образование и самообразование, самостоятельно изучать и осваивать новые технологии. <...> В-третьих, математика является наиболее действенным и проверенным временем инструментом умственного развития. <...> Абстрактность ее построений, строгость понятий, логическая до48 казательность положений определяют особый способ мышления, развивают такие мыслительные операции, как сравнение, анализ и синтез, абстрагирование, конкретизацию и обобщение. <...> Изучение математики позволяет развивать вербально-логическое, нагляднодейственное (практическое), нагляднообразное мышление, а также математическую интуицию <...>