Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проблемные группы как эффективная форма организации научно-исследовательской работы студентов (60,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259323
АннотацияПредставлен опыт организации научно-исследовательской деятельности студентов на кафедре механики Карагандинского государственного технического университета путем создания проблемных научных групп.
УДК378
ББК74.58
Проблемные группы как эффективная форма организации научно-исследовательской работы студентов // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №2 .— С. 75-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/259323 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Они предлагают увеличить количество консультаций (13%), улучшить их качество (22%). <...> В то же время регулярно посещают консультации лишь 45% студентов. <...> Низкую посещаемость консультаций студенты объясняют следующими причинами: консультации плохо организованы (приходится долго ждать), стесняются ходить на консультации, так как ничего не сделано, консультации проводятся в неудобное время. <...> Причинами больших затрат времени на выполнение заданий являются не только низкий уровень базовых знаний, но и отсутствие навыков самостоятельного учения. <...> Чтобы самостоятельно, с должным качеством, в установленный срок выполнить задание, студенту надо не просто владеть навыками самостоятельной работы. <...> Однако адаптации выпускников школы к условиям обучения в вузе, формированию у студентов навыков самостоятельной работы, совершенствованию способов приобретения знаний, рациональной организации их учебного труда уделяется недостаточное внимание. <...> В результате большинство студентов младших курсов «мало что знают об академических умениях и вследствие этого не могут оценить их» [6, с. <...> Студенты или не владеют приемами систематизации, или на этапе усвоения учебного материала не ставят перед собой такой задачи, ограничиваясь простым сканированием учебного материала, а стихийно, без осознанной постановки задачи новые способности формируются крайне медленно. <...> Повысить эффективность самостоятельной работы, создать благоприятные условия для включения в нее слабоуспевающих студентов и развивать способности самых одаренных из них можно только при одновременной дифференциации как сложности и объема индивидуального задания, так и уровня управления. <...> «При курсовом проектировании можно дифференцировать сложность, объем работы в целом и отдельных ее этапов, дозу и характер оказываемой помощи, частоту, содержание и формы контроля работы студента над проектом, требования при защите» [2]. <...> Реализация его требует творческого <...>