Они предлагают увеличить количество консультаций (13%), улучшить их качество (22%). <...> В то же время регулярно посещают консультации лишь 45% студентов. <...> Низкую посещаемость консультаций студенты объясняют следующими причинами: консультации плохо организованы (приходится долго ждать), стесняются ходить на консультации, так как ничего не сделано, консультации проводятся в неудобное время. <...> Причинами больших затрат времени на выполнение заданий являются не только низкий уровень базовых знаний, но и отсутствие навыков самостоятельного учения. <...> Чтобы самостоятельно, с должным качеством, в установленный срок выполнить задание, студенту надо не просто владеть навыками самостоятельной работы. <...> Однако адаптации выпускников школы к условиям обучения в вузе, формированию у студентов навыков самостоятельной работы, совершенствованию способов приобретения знаний, рациональной организации их учебного труда уделяется недостаточное внимание. <...> В результате большинство студентов младших курсов «мало что знают об академических умениях и вследствие этого не могут оценить их» [6, с. <...> Студенты или не владеют приемами систематизации, или на этапе усвоения учебного материала не ставят перед собой такой задачи, ограничиваясь простым сканированием учебного материала, а стихийно, без осознанной постановки задачи новые способности формируются крайне медленно. <...> Повысить эффективность самостоятельной работы, создать благоприятные условия для включения в нее слабоуспевающих студентов и развивать способности самых одаренных из них можно только при одновременной дифференциации как сложности и объема индивидуального задания, так и уровня управления. <...> «При курсовом проектировании можно дифференцировать сложность, объем работы в целом и отдельных ее этапов, дозу и характер оказываемой помощи, частоту, содержание и формы контроля работы студента над проектом, требования при защите» [2]. <...> Реализация его требует творческого <...>