психолого-педагогический форум А.Р. Раджапова, Ташкентский государственный педагогический университет им. <...> Низами Культура педагогического общения* Культура общения относится к числу междисциплинарных категорий. <...> Вопросы общения широко представлены в философии, социологии, общей и социальной психологии, педагогике и других науках, каждая из которых изучает его в связи с задачами и спецификой своей области знания. <...> Специфика культуры педагогического общения определяется назначением этой деятельности, направленной на реализацию целей развития личности. <...> В процессе педагогического общения осуществляется обучение приемам и способам умственной деятельности, формирование мыслительных процессов, мотивационное обеспечение учебного процесса, нормативных взаимоотношений с коллективом и преподавателем, снятие эмоциональной напряженности. <...> Таким образом, культура педагогического общения – это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникаций, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и студентами, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности. <...> Продуктивность педагогической деятельности во многом предопределяется уровнем овладения преподавателем культурой педагогического общения. <...> Анализ педагогической практики показывает, что многие серьезные затруднения в решении задач обучения и воспитания возникают из-за неумения преподавателя правильно организовывать общение со студентами. <...> Какие бы классификации методов обучения и воспитания ни предлагались, воздействие педагога на личность студента осуществляется только через живое и непосредственное общение. <...> Описывается процесс организации, установления и развития коммуникаций, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и студентами. культура, общение, педагог, студент, коллектив. <...> Специфическую характеристику профессиональной педагогической деятельности выражают два ее взаимосвязанных <...>