Е.Н. Ращикулина, Магнитогорский государственный университет Дополнительность познания и самопознания в развитии профессиональнопедагогического мышления студентов В основных направлениях модернизации системы непрерывного образования подчеркивается значение качественной подготовки будущих педагогов. <...> Это предполагает не только овладение ими прогрессивными психологопедагогическими знаниями и умениями, но и соответствующий уровень развития педагогической рефлексии, являющейся фундаментом профессиональнопедагогического мышления. <...> Познание – сложный, многоплановый, вариативный процесс движения к сущности вещей. <...> Для его полноценной организации очень важно сочетание с самопознанием, учет их дополнительной асимметричной гармонии. <...> В процессе формирования готовности студентов к понятийнопреемственному развитию познавательных способностей дошкольников и младших школьников, реализуя развивающую технологию образования, мы разработали содержательные линии дополнительности познания и самопознания студентов. <...> Они охватывают сущность процесса преемственности дошкольного, начального образования и закономерности собственного непрерывного образования; специфику познавательных способностей детей и особенности развития познавательных способностей студентов; сущность категорий «понятие», «понимание» и осмысление студентами данных категорий в собственном профессиональнопедагогическом мышлении; осмысление движущих сил процесса понимания и ведущих компонентов собственного личностного знания. <...> Связующим звеном процессов познания и самопознания является профессиональнопедагогическая рефлексия, выступающая ядром профессиональнопедагогического мышления. <...> Эти категории нашли свое отражение в разработанной нами уровневой характеристике развития Рассматриваются содержательные аспекты дополнительности познания и самопознания студентов в процессе реализации принципа <...>