Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Дополнительность познания и самопознания в развитии профессионально-педагогического мышления студентов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРащикулина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID259262
АннотацияОпыт повышения уровня профессионально-педагогического мышления будущих педагогов в процессе подготовки к реализации преемственности в развитии познавательных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Развитие профессионально-педагогической рефлексии студентов как связующего звена процессов познания и самопознания. Алгоритм разработки развивающих программированных упражнений.
УДК378
ББК74.58
Ращикулина, Е.Н. Дополнительность познания и самопознания в развитии профессионально-педагогического мышления студентов / Е.Н. Ращикулина // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №11 .— С. 57-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/259262 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.Н. Ращикулина, Магнитогорский государственный университет Дополнительность познания и самопознания в развитии профессиональнопедагогического мышления студентов В основных направлениях модернизации системы непрерывного образования подчеркивается значение качественной подготовки будущих педагогов. <...> Это предполагает не только овладение ими прогрессивными психологопедагогическими знаниями и умениями, но и соответствующий уровень развития педагогической рефлексии, являющейся фундаментом профессиональнопедагогического мышления. <...> Познание – сложный, многоплановый, вариативный процесс движения к сущности вещей. <...> Для его полноценной организации очень важно сочетание с самопознанием, учет их дополнительной асимметричной гармонии. <...> В процессе формирования готовности студентов к понятийнопреемственному развитию познавательных способностей дошкольников и младших школьников, реализуя развивающую технологию образования, мы разработали содержательные линии дополнительности познания и самопознания студентов. <...> Они охватывают сущность процесса преемственности дошкольного, начального образования и закономерности собственного непрерывного образования; специфику познавательных способностей детей и особенности развития познавательных способностей студентов; сущность категорий «понятие», «понимание» и осмысление студентами данных категорий в собственном профессиональнопедагогическом мышлении; осмысление движущих сил процесса понимания и ведущих компонентов собственного личностного знания. <...> Связующим звеном процессов познания и самопознания является профессиональнопедагогическая рефлексия, выступающая ядром профессиональнопедагогического мышления. <...> Эти категории нашли свое отражение в разработанной нами уровневой характеристике развития Рассматриваются содержательные аспекты дополнительности познания и самопознания студентов в процессе реализации принципа <...>