Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

О социокультурной коммуникативной компетенции студентов технического вуза (60,00 руб.)

0   0
Первый авторИсмакова
АвторыТанабаева А.М.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259252
АннотацияРассмотрены современная языковая политика и положение русского языка в Республике Казахстан. Предложены подходы к организации языкового образования на всех уровнях системы образования Казахстана (в том числе и в технических вузах), основанные на формировании социокультурной коммуникативной компетенции.
УДК373
ББК74.2
Исмакова, Б.С. О социокультурной коммуникативной компетенции студентов технического вуза / Б.С. Исмакова, А.М. Танабаева // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №11 .— С. 18-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/259252 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Б.с. исмакова, а.м. танабаева, карагандинский государственный технический университет (Республика казахстан) О социокультурной коммуникативной компетенции студентов технического вуза Язык – важнейшее средство социализации личности, самый эффективный способ интеграции народов и государств. <...> В настоящее время общепризнано, что любое языковое образование невозможно без решения проблем межкультурной коммуникации. <...> 18 Наша страна традиционно многонациональна, и, следовательно, важнейшим условием прочности государства становится формирование цивилизованных межнациональных отношений на основе гибкой национальной политики, в частности в области языка и образования. <...> Без познания менталитета народа, язык которого изучается, невозможно спрогнозировать тактику и стратегию речевого поведения носителя языка, найти с ним общий язык. <...> Поэтому при обучении языкам современной молоком П ете Н т Н ость с П ециалиста дежи казахстана так важно учитывать социокультурный компонент коммуникативной компетенции, т.е. необходимость привития обучающейся молодежи навыков адекватного выбора языкового поведения и языковых единиц в зависимости от условий речевого общения. <...> В существующих на современном этапе условиях межкультурного взаимодействия обучение русскому языку включает обучение предмету и приобретение учащимися социокультурной компетенции на основе взаимосвязанного использования русского и казахского языков в качестве средства образовательной деятельности. <...> В этом случае язык рассматривается как инструмент приобретения базовых знаний, а содержание обучения характеризуется совмещением предметного и коммуникативного компонентов на всех этапах учебно-воспитательного процесса. <...> В некоторых странах мира накоплен опыт полилингвального образования. <...> Это страны с естественной многоязычной средой: Швейцария, Бельгия, канада, сШа и Германия (в двух последних – большой приток иммигрантов, вынужденных <...>