Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024

Содержательная и технологическая стороны концепции информационно-проектного обучения студентов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПлугина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259244
АннотацияКонцепция информационно-проектного обучения студентов. Использование структурно-интегративного подхода в системе менеджмента качества образования. Общая схема организации учебного процесса. Требования к деятельности преподавателя в процессе профессиональной подготовки.
УДК378
ББК74.58
Плугина, Н.А. Содержательная и технологическая стороны концепции информационно-проектного обучения студентов / Н.А. Плугина // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №10 .— С. 57-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/259244 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

на концепции развивающего профессионального образования, сформулированного Э.Ф. Зеер [4, с. <...> 142], считаем обоснованным в качестве цели и одновременно результата самостоятельной работы рассматривать личностнопрофессиональное развитие студентов. <...> Тем более что именно личностнопрофессиональное развитие студента в вузе является предпосылкой для дальнейшего саморазвития специалиста и достижения вершин в профессиональной, личной, общественной и социальной сферах деятельности. <...> Под личностнопрофессиональным развитием мы понимаем процесс преобразования индивидуальных психических особенностей студентов в ситуации освоения стандартов профессиональной деятельности при активном взаимодействии с образовательной средой. <...> Самостоятельная работа студентов рассматривается нами в качестве основного источника личностнопрофессионального развития студентов, поскольку ее выполнение предполагает становление субъектной активности студента в самомотивации, саморегуляции, самоорганизации, самодиагностики, самокоррекции учеб нопознавательного процесса и в самопреобразовании, являющегося ос новой для такого развития. <...> Процесс самообразования представляет собой, по сути, целенаправленную деятельность, управляемую самой личностью, тогда как процесс личностнопрофессионального развития студентов в вузе предполагает рациональное сочетание деятельности преподавателя по управляющему воздействию на личность, посредством включения ее в учебнопрофессиональную деятельность и самоуправления студентами собственной деятельностью в рамках субъектсубъектных отношений. <...> Создание таких условий предполагает информационнометодическое обеспечение самостоятельной работы студентов. <...> Его осно58 вой является организация процесса взаимодействия обучающихся с информацией, необходимой для самостоятельного получения личностного знания, его последующей ретрансляции, применения и получения нового знания <...>