Ю.М. Антонян, Институт гуманитарного образования и информационных технологий Обеспечение высшей школы научными кадрами Есть основания полагать, что способности к научному творчеству могут проявляться у человека еще в школьные годы. <...> Но столь же верно, что они, эти способности, будут обнаружены даже через многие годы после окончания высшего учебного заведения. <...> Представляется, однако, что наиболее благоприятным периодом для начала занятия наукой все же является студенческая пора. <...> Вообще для достижения успехов в науке – именно достижений, а не «обвешивания» себя учеными регалиями – необходимы два важных условия: во-первых, способности к научному творчеству и, во-вторых, потребность в научном творчестве. <...> Наука, как любимая девушка, может отказать вначале, может и потом много раз капризничать и кокетничать, не поддаваться и не давать нужного ответа. <...> Но потребность проводить научные исследования плюс способности к этому помогут преодолеть все препятствия. <...> Не обязательно успехи в науке должны быть ошеломляющими, важными для спасения человечества или его погибели, но они должны открывать нечто новое, доселе неизвестное, пусть это будут и достаточно скромные открытия. <...> Еще одно очень важное соображение: в социальной жизни или природе необходимо найти какие-то тайны, какие-то загадки, которые можно и нужно разгадать с помощью науки. <...> Ощущение тайны и проникновение в нее делает занятие наукой особенно привлекательным, а это очень важно для молодых людей, только в нее вступающих. <...> Для меня такой тайной в еще относительно молодом возрасте стало преступное насилие и в особенности убийство. <...> Исследуя их, я прикоснулся к великой тайне смерти, что повело меня дальше, к мифологии, в том числе религиозной, которая всегда предлагала ее решение. <...> Но в этом случае необходима реализация важного, едва ли не непременного условия – студент должен быть обеспечен качественным, даже высококачественным образованием <...>