Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Механизмы управления содержанием компетентностно-ориентированной основной образовательной программы вуза (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСтолбова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID259207
АннотацияПредставлены структура и содержание основной образовательной программы вуза, реализующей компетентностную модель обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения. Рассмотрены механизмы формирования дисциплинарно-деятельностного поля основной образовательной программы и построения отношений между компетенциями и дисциплинами.
УДК378
ББК74.58
Столбова, И.Д. Механизмы управления содержанием компетентностно-ориентированной основной образовательной программы вуза / И.Д. Столбова // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №1 .— С. 32-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/259207 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Д. Столбова, Пермский государственный технический университет Механизмы управления содержанием компетентностноориентированной основной образовательной программы вуза Cтруктура и содержание основной образовательной программы Инновационное развитие высшей школы обусловлено переходом на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования нового поколения, которые в условиях рыночной экономики должны обеспечить подготовку компетентных специалистов, востребованных на рынке труда, способных на высоком уровне выполнять свои профессиональные обязанности и успешно работать в быстро меняющихся условиях современного производства. <...> Компетентностная модель обучения [1, 4], реализуемая в рамках федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, организует образовательный процесс, нацеленный на формирование перечня компетенций, которыми должен обладать выпускник, соответствующих требованиям, выдвигаемым со стороны работодателей [2], постоянно меняющихся в условиях рыночной экономики. <...> Реагировать на изменяющиеся требования со стороны производственного сообщества вузам 32 приходится в рамках вариативной составляющей основной образовательной программы, разработанной на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения по направлению и уровню подготовки. <...> Процедура обновления вузовской основной образовательной программы заложена в образовательных стандартах, где указано, что «высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы». <...> Вариативную часть основной образовательной программы вуз разрабатывает самостоятельно, опираясь на развитие вузовских научнопедагогических школ, представляя собственное <...>