И.Д. Столбова, Пермский государственный технический университет Механизмы управления содержанием компетентностноориентированной основной образовательной программы вуза Cтруктура и содержание основной образовательной программы Инновационное развитие высшей школы обусловлено переходом на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования нового поколения, которые в условиях рыночной экономики должны обеспечить подготовку компетентных специалистов, востребованных на рынке труда, способных на высоком уровне выполнять свои профессиональные обязанности и успешно работать в быстро меняющихся условиях современного производства. <...> Компетентностная модель обучения [1, 4], реализуемая в рамках федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, организует образовательный процесс, нацеленный на формирование перечня компетенций, которыми должен обладать выпускник, соответствующих требованиям, выдвигаемым со стороны работодателей [2], постоянно меняющихся в условиях рыночной экономики. <...> Реагировать на изменяющиеся требования со стороны производственного сообщества вузам 32 приходится в рамках вариативной составляющей основной образовательной программы, разработанной на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения по направлению и уровню подготовки. <...> Процедура обновления вузовской основной образовательной программы заложена в образовательных стандартах, где указано, что «высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы». <...> Вариативную часть основной образовательной программы вуз разрабатывает самостоятельно, опираясь на развитие вузовских научнопедагогических школ, представляя собственное <...>