психолого-педагогический форум О.Ф. Пиралова, Омский государственный университет путей сообщения Сущность оптимизации профессионального обучения В настоящее время большинство крупных промышленных предприятий страны нуждаются в специалистах с инженерно-технической подготовкой не только для практической деятельности, но и для научно-технических инженерных исследований, развития технологий. <...> В связи с этим рынок труда предъявляет новые требования к качеству профессионального образования студентов инженерно-технических вузов. <...> В частности, когда в стране зарождается индустрия нанотехнологий, в создании которых технические вузы принимают активное участие, необходимость фундаментальной подготовки инженеров становится еще более очевидной. <...> Приблизительно 60% молодых специалистов инженерно-тех - нических вузов «не блещут» знаниями, слабо адаптируются к новым условиям деятельности, не могут быстро переориентироваться под ритм и условия работы предприятия, не способны переучиваться, а 45% не способны предвидеть развитие научнотехнических направлений, определяющих их деловые перспективы. <...> Совершенствованию современного инженерного образования призвана помочь многоуровневая подготовка кадров. <...> На различных ступенях образования подготовки инженерных кадров особая роль отводится обучению профессиональным дисциплинам, современный уровень преподавания которых не отвечает изменившимся социально-экономическим условиям и требованиям практики. <...> Поскольку частные улучшения не решают пробРассматриваются теоретические аспекты оптимизации обучения студентов инженернотехнических вузов. <...> Выявлены сущностные характеристики оптимизации, позволившие дать определение оптимизации вузовских образовательных процессов. оптимизация, процессуальность, рациональность, выбор алгоритма обучения, альтернативность. <...> Are revealed the essential characteristics of optimization, which made it possible to give the determination of the optimization of higher <...>