О.Ю. Ряузова, Московский государственный университет инженерной экологии Креативная компетентность в структуре основных компетенций преподавателя вуза В настоящее время в отечественном образовании наблюдается следующая тенденция: поворот от ориентации на гармоничное развитие личности к под готовке компетентного, духовнонравственного, социально ориентированного специалиста, отвечающего запросам рынка труда. <...> Для успешной реализации многочисленных функций преподаватель высшей школы должен быть компетентным человеком. <...> Какие же компетентности лежат в основе деятельности педагога? <...> Это связано с тем, что в условиях обострившейся конкуренции на рынке образовательных услуг качество подготовки специалистов является главным показателем конкурентоспособности вуза. <...> Именно профессиональная компетентность преподавателя лежит в основе деятельности высшего учебного заведения. <...> Выпускник вуза должен быть компетентным специалистом, способным предвидеть и решать профессиональные задачи. <...> «Образование XXI века должно формировать способность человека к действенному участию в созидании окружающего мира, предполагая такие формы взаимодействия людей, при которых станет возможным их совместное гармоничное развитие, – диалог и понимание» [1]. «знание» к термину «компетентность» является единой для всех, так как для любого специалиста сегодня важны не столько знания, сколько способность применять их в решении определенных проблем, возникающих в профессиональной деятельности и в жизни. <...> Компетентность – это свойства личности, способствующие качественной реализации деятельности в определенной области. <...> Компетенция представляет собой круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знанием и опытом. <...> Рассматривается креативная компетентность как ценностная составляющая деятельности преподавателя вуза. <...> Обосновывается необходимость владения информационнокоммуникационной культурой <...>