УДК 621.436.658.589
Применение гусеничных грузовых машин
для военных и гражданских грузоперевозок
в современных технико-экономических условиях
© И. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассмотрена возможность массового применения утилитарных гусеничных
транспортеров с полезной грузоподъемностью 12…14 т для хозяйственнотехнического обеспечения военных высокомобильных подразделений (танки и
мотопехота), а также при осуществлении гражданских коммерческих грузоперевозок в труднопроходимых регионах. <...> В качестве решения поставленной задачи
предлагается создать принципиально новый быстроходный гусеничный транспортер-контейнеровоз (БГТ-контейнеровоз), который смог бы перевозить стандартный морской 20-футовый контейнер массой 12…14 т. <...> При этом обеспечивается неразрывность логистической цепи «морские суда — железная дорога —
автотранспорт — вездеходный транспорт», в которой основной логистической
единицей является стандартный морской контейнер различного типоразмера. <...> Для
коммерциализации БГТ-контейнеровоза необходимо максимально удешевить разработку, производство и эксплуатацию этого перспективного транспортного
средства, что достигается применением крупных сборочных единиц от существующих коммерческих грузовых автомобилей, дешевых сварных рам взамен дорогостоящих корпусных кузовов, а также использованием отработанных в производстве элементов гусеничных шасси стоящих на вооружении военных гусеничных машин (шасси 569). <...> Противостояние СССР блоку
НАТО на европейском театре военных действий предполагало нанесение массированного танкового удара по фронту протяженностью
несколько сотен километров и стремительный прорыв от западной
границы СССР и стран Варшавского договора к Ла-Маншу и атлантическому побережью Европы. <...> Технические характеристики основных танков были выверены под поставленную задачу и сбалансированы в конструкции с технологиями того времени. <...> Выпуск основных
танков <...>