М.Е. Евсевьева Текстовая деятельность педагога в процессе формирования литературоведческой компетентности будущего учителя-филолога (из опыта преподавания интегративного учебного курса «Филологические взаимосвязи культур русского и мордовского народов») 29 КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА Рассматривается специфика текстовой деятельности педагога в процессе формирования профессиональной литературоведческой компетенции будущего учителяфилолога при изучении интегрированного учебного курса «Филологические взаимосвязи культур русского и мордовского народов». текстовая деятельность педагога, литературоведческая компетентность, интеграция, филологические взаимосвязи культур русского и мордовского народов. <...> Профессиональные компетенции будущего учителя-филолога в педагогическом вузе, по нашему мнению, можно формировать в рамках различных учебных курсов, что в целом отражает интегративные характеристики современного образовательного процесса. <...> Представим технологические характеристики формирования профессиональных компетенций в области художественного текста, реализующегося на филологическом факультете нашего вуза в рамках учебной дисциплины «Филологические взаимосвязи культур русского и мордовского народов» для студентов русского отделения. <...> Основной акцент мы делаем на теоретико-методологические основы проектирования этой гуманитарной технологии. <...> В рассматриваемом контексте проиллюстрируем этапы технологического процесса конкретными примерами заданий на формирование у будущего учителя-словесника профессиональных умений текстовой деятельности, отражающих уровень сформированности литературоведческой компетентности. <...> Елена Алексеевна Кашкарева кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка, докторант кафедры педагогики Мордовского государственного педагогического института им. <...> Автор 54 публикаций <...>