Г.А. Шабанов, Российский новый университет Педагогическое сопровождение дистанционного образования студентов вузов В систему высшего профессионального образования в последние годы активно внедряются дистанционные образовательные технологии. <...> Пятилетний опыт организации дистанционного образования, изучение и экспертная оценка деятельности вузов позволяют выделить круг проблем, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели, реализующие дистанционные образовательные технологии. <...> Одна из наиболее острых задач – определение контента – содержания учебного материала, дистанционно изучаемого студентами и слушателями. <...> Накопленный вузовский опыт свидетельствует, что контент дистанционного образования чаще всего представляет собой краткий курс лекций (не более 20 000 знаков по каждой теме), один-два сканированных с помощью специального оборудования учебника, вопросы для самоконтроля, тезаурус, материалы для тестирования полученных знаний. <...> При этом содержание учебных дисциплин, выстроенное с учетом требований государственных образовательных стандартов, является общим для всех студентов, изучающих эту учебную дисциплину. <...> В ряде вузов контент дисциплин, имеющих одинаковое название, становится общим для студентов различных специальностей и не учитывает специфику приобретаемой профессии, разницу в часах, отводимых на их изучение. <...> Единый для всех контент дистанционного образования не позволяет студентам получать профессионально ориентированные знания, дополнительную учебную информацию, выбирать содержание дисциплин, наиболее полно соответствующее их индивидуальным познавательным интересам. <...> Основанное на дидактических единицах содержание учебных дисциплин в большой степени рассчитано на знаниевый компонент профессиональной подготовки обучаемых и не создает условий для формирования у студентов практических навыков и профессиональных компетенций. <...> Не менее острая проблема <...>