Е.М. Горенков, Астраханский государственный университет Инновационный потенциал устойчивого развития выпускника вуза Инновационный потенциал как существенный компонент личностных качеств и профессиональной деятельности выпускника высшей школы приобретает все большую актуальность в контексте задач устойчивого развития общества. <...> Под инновационным потенциалом личностных и профессиональных качеств выпускника высшей школы мы понимаем его энергию, напряжение физических, духовных сил, обеспечивающих устойчивое развитие общества посредством создания и реализации высокоэффективных проектов в области науки, производства, бизнеса, отдыха. <...> Инновационный потенциал личности формируется в школьные, студенческие годы и растет в течение последующего периода жизни посредством обмена энергией, напряжением, степенью мощности между субъектами школы, университета, социума в целом, поиска (создания), распространения и реализации новшеств. <...> Под инновационным потенциалом образовательного учреждения мы понимаем условную величину, характеризующую энергию, напряжение, степень мощности в отношении системного развития: субъектов (преподавателей, обучающихся, родителей), системообразующих факторов (целей, результатов), условий (социальнопедагогических, экономических, стимулирующих), функций (анализа, организации, планирования, контроля и др.), содержания, форм, методов, средств обучения и воспитания, среды, социума в целом. <...> Под инновационным потенциалом школьника, студента – напряжение физических, духовных сил по отношению к образовательному процессу, степень их субъективной заинтересованности в деле формирования инновационного потенциала, охватывающего все сферы образования, развития и воспитания личности. <...> Рассматривается инновационный потенциал устойчивого развития выпускника вуза. <...> Описание теоретических основ исследуемой проблемы сопровождается изучением практики отношения к инновационным <...>