М.В. Фоминых, Институт лингвистики Российского государственного профессионально-педагогического университета (г. Екатеринбург) Игровое моделирование в процессе развития педагогических способностей студентов: из опыта работы в высшей школе Одним из главных направлений современной дидактики является сочетание традиционных методов и приемов обучения с поиском путей и средств, активизирующих развитие педагогических способностей студентов. <...> Моделирование – это своеобразный метод обучения, основанный на исследовании каких-либо явлений, процессов или различных систем путем построения и изучения их моделей, использование их для определения характеристик реальных предметов, явлений, систем. <...> По мнению большинства методистов и педагогов, игровое моделирование обычно основывается на решении проблемы. <...> М.В. Литвиненко, например, высказывает идею, что необходимость найти решение поставленной проблемы обусловливает естественность общения, так как любая коммуникация вызывается потребностью в ней [3]. <...> Понятие «игровое моделирование» мы будем трактовать как исследование каких-либо педагогических явлений, процессов или различных педагогических систем путем построения и изучения их моделей с целью дальнейшего их применения в педагогической практике; использование моделей в игровой ситуации для определения поведения и характеристик реальных систем и явлений в процессе игры. <...> Если цели и задачи, содержание, нормы и критерии, предъявляемые педагогической системой, являются внешними объективными составляющими деятельности педагога и ученого, то методы и способы научно-педагогической деятельности щий учитель. <...> Рассматривается игровое моделирование – новая технология в процессе обучения студентов университетов, предусматривающее исследование каких-либо явлений, процессов или систем путем построения и изучения их моделей в игре, использование моделей для определения поведения и характеристик <...>