Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Естественнонаучная компетентность в контексте повышения качества профессиональной подготовки (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБелоусова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259089
АннотацияРассмотрены вопросы обеспечения качества профессионального образования в Республике Беларусь в процессе реализации компетентностного подхода и возможности цикла естественнонаучных дисциплин в решении задачи повышения качества профессиональной подготовки специалистов. Представлены модель образовательного процесса, позволяющего сформировать естественнонаучные компетенции военных специалистов, и педагогические условия ее реализации.
УДК378
ББК74.58
Белоусова, Н.А. Естественнонаучная компетентность в контексте повышения качества профессиональной подготовки / Н.А. Белоусова // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №6 .— С. 22-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/259089 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.А. Белоусова, Военная академия Республики Беларусь Естественнонаучная компетентность в контексте повышения качества профессиональной подготовки Как известно, несмотря на объективно существующие различия в системах образования стран Содружества Независимых Государств, тенденции их развития в настоящее время во многом сходны. <...> Очевидно, это обстоятельство лишь в некоторой степени является производным от общего советского прошлого. <...> В частности, основные направления развития белорусской высшей школы, как и в большинстве европейских стран, определяют стандартизация, компетентностный подход, система менеджмента качества, количественная оценка качества образования, унификация учебной документации и др. <...> Общее прошлое и схожие цели развития обусловливают и существование общих проблем модернизации систем образования стран Содружества Независимых Государств. <...> В этих условиях опыт, приобретенный в одной стране, вполне может быть по22 КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА лезен и для других стран. <...> Как известно, в обеих странах в соответствии с образовательными стандартами первой ступени высшего образования профессиональная подготовка предполагает в качестве конечного результата достижение определенного уровня компетентности специалистов на основе формирования в процессе обучения системы компетенций [3, 6]. <...> При этом профессиональная компетентность рассматривается, как правило, интегративно, без определения роли и значения в ней того или иного цикла учебных дисциплин или отдельной дисциплины. <...> Вместе с тем в реальном образовательном процессе профессиональная подготовка специалистов предусматривает изучение нескольких (в белорусской практике – четырех) циклов дисциплин. <...> Каждый из них, как справедливо подчеркивают исследователи [5], имеет свою специфику, играет свою роль в формировании общей компетентности будущих специалистов. <...> В Республике Беларусь исторически сложилось так, что цикл <...>