Н.А. Белоусова, Военная академия Республики Беларусь Естественнонаучная компетентность в контексте повышения качества профессиональной подготовки Как известно, несмотря на объективно существующие различия в системах образования стран Содружества Независимых Государств, тенденции их развития в настоящее время во многом сходны. <...> Очевидно, это обстоятельство лишь в некоторой степени является производным от общего советского прошлого. <...> В частности, основные направления развития белорусской высшей школы, как и в большинстве европейских стран, определяют стандартизация, компетентностный подход, система менеджмента качества, количественная оценка качества образования, унификация учебной документации и др. <...> Общее прошлое и схожие цели развития обусловливают и существование общих проблем модернизации систем образования стран Содружества Независимых Государств. <...> В этих условиях опыт, приобретенный в одной стране, вполне может быть по22 КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА лезен и для других стран. <...> Как известно, в обеих странах в соответствии с образовательными стандартами первой ступени высшего образования профессиональная подготовка предполагает в качестве конечного результата достижение определенного уровня компетентности специалистов на основе формирования в процессе обучения системы компетенций [3, 6]. <...> При этом профессиональная компетентность рассматривается, как правило, интегративно, без определения роли и значения в ней того или иного цикла учебных дисциплин или отдельной дисциплины. <...> Вместе с тем в реальном образовательном процессе профессиональная подготовка специалистов предусматривает изучение нескольких (в белорусской практике – четырех) циклов дисциплин. <...> Каждый из них, как справедливо подчеркивают исследователи [5], имеет свою специфику, играет свою роль в формировании общей компетентности будущих специалистов. <...> В Республике Беларусь исторически сложилось так, что цикл <...>