С.П. Фирсова, Марийский государственный технический университет Современный технический университет: тенденции развития в условиях становления экономики знаний Проанализированы основные факторы и этапы становления технического университета. <...> Особое внимание уделено его миссии и специфическим функциям. <...> Обосновывается система принципов, образовательного пространства современного технического университета; определяются основные тенденции его дальнейшего развития. типологизация высших учебных заведений, технический университет, образовательное пространство, специфические принципы, тенденции развития. <...> Высшее техническое образование Статья публикуется по рекомендации С.Н. Федоровой, доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой дошкольной и социальной педагогики Марийского государственного университета. <...> Разработанные в России принципы, идеи и методы подготовки инженеров оказали значительное влияние на высшую техническую школу многих государств. <...> Переход страны к новым госу дарст веннополитическим и соци аль ноэкономическим отношениям внес значительные изменения в структурносодержательные аспекты высшего, в том числе инженерного, образования. <...> Это привело к многообразным последствиям, включая дифференциацию высших учебных заведений в зависимости от их масштабов, многообразия направлений и специальностей подготовки кадров, уровня научных исследований. <...> Сложилась более гарМЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Ключевые слова: моничная типология вузов: академии, институты, технические, классические, а в последний период – федеральные и национальные исследовательские университеты. <...> Появление технических университетов в России – следствие исторической эволюции общества после Октябрьской революции 1917 года. <...> Развитие советской системы технического образования было призвано удовлетворять требованиям форсированной индустриализации страны. <...> В связи с острой потребностью <...>