Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024

Словообразовательное гнездо как репрезентант концепта (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСавкатова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259048
АннотацияФреймовый и дискурсивный анализ словообразовательного гнезда с вершиной "женщина".
УДК811.161.1
ББК81.2Рус
Савкатова, А.М. Словообразовательное гнездо как репрезентант концепта / А.М. Савкатова // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №3 .— С. 90-92 .— URL: https://rucont.ru/efd/259048 (дата обращения: 15.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.М. савкатова, Cаратовский государственный университет им. н.г. Чернышевского Словообразовательное гнездо как репрезентант концепта (на материале словообразовательного гнезда с вершиной «женщина») среди языковых средств – репре зен Представлены результаты фреймового и дискурсивного анализа словообразовательного гнезда с вершиной «женщина». : словообразовательное гнездо, производное слово, фрейм, дискурс. <...> This article is the result of the frame and discourse analysis of a family of words with the top «woman». : family of words, derivative, frame, discourse. тантов концепта важная роль принадлежит словообразовательному гнезду, в котором в наиболее эксплицитном виде представлены векторы концептуализации соответствующего денотата. система однокоренных слов выражает значимые с точки зрения носителей этого языка признаки обозначаемого явления, фиксирует типичные для него ситуации, что позволяет рассматривать словообразовательное гнездо в качестве фрейма – структуры получения, хранения и актуализации знаний и опыта в форме стереотипных, социально и культурно значимых ситуаций [1, 2]. <...> Однако построение фрейма словообразовательного гнезда само по себе не раскрывает содержания запечатленной в системе однокоренных слов концептуальной области. <...> Фреймовая структурация словообразовательного гнезда позволяет выявить направления (аспекты) концептуализации изучаемого внеязыкового феномена. <...> Концептуальное же содержание (совокупность знаний о явлении внеязыковой действительности) раскрывается в дискурсе, в речевом употреблении языковых единиц – компонентов фрейма словообразовательного гнезда. в этой статье представлены резульстатья публикуется по рекомендации О.Ю. Крючковой, доктора филологических наук, профессора, заведующей кафедрой теории, истории языка и прикладной лингвистики Cаратовского государственного университета им. н.г. Чернышевского. <...> 90 таты фреймового и дискурсивного анализа словообразовательного гнезда с вершиной «женщина <...>