Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612007)
Контекстум

Конструирование смысла содержания обучения (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКараваева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259010
АннотацияСубъектность преподавателя с точки зрения отражения им содержания обучения в условиях преподавания в соответствии с государственным образовательным стандартом.
УДК378
ББК74.58
Караваева, И.А. Конструирование смысла содержания обучения / И.А. Караваева // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №2 .— С. 65-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/259010 (дата обращения: 22.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

психолого-педагогический форум И.А. Караваева, Ижевский государственный технический университет Конструирование смысла содержания обучения Решение задач гуманизации образования, широко обсуждаемых в последнее время в педагогической литературе, по нашему мнению, невозможно без вариативности предъявления содержания образования как в отношении каждого обучающегося в виде так называемых образовательных траекторий, так и применительно к учебной дисциплине в изложении конкретного преподавателя. <...> Если число образовательных траекторий ограничено нормативными актами, то количество вариантов интерпретаций стандарта по учебной дисциплине соотносимо с численностью преподавателей. <...> Отсюда возникает вопрос о пределах возможных вариаций смысла содержания учебной дисциплины и их соответствии стандарту. <...> Введение в стране государственных образовательных стандартов призвано решить достаточно широкий круг проблем, в том числе связанных с сохранением единого образовательного пространства страны. <...> Стандарты служат «ядром», социальной нормой качества образования, предъявляющей минимально необходимые требования к уровню подготовки специалистов. <...> С одной стороны, среди проблем, связанных с введением в образовательный процесс стандартов, выделяется их недиагностичность, декларативность и, как следствие, невозможность, неопределенность в вопросах контроля над качеством результатов обучения [6]. <...> Решения, связанные с обеспечением диагностичности стандартов, отсылают нас к рассмотрению различных способов структурирования государственных образовательных стандартов и, соответственно, структурирования предметного содержания в вариантах, пригодных для контроля. <...> Проблема предъявления смысла содержания обучения рассмотрена как проблема существования субъекта преподавания. <...> Показаны условия предъявления субъектности преподавателя при конструировании содержания преподаваемой дисциплины <...>