психолого-педагогический форум М.В. Фоминых, Институт лингвистики Российского государственного профессионально-педагогического университета (г. Екатеринбург) Сущность и особенности педагогической подготовки студента профессионально-педагогического учебного заведения Педагог профессионального образования должен уметь не только обучать, но и владеть определенным видом профессиональной деятельности, а в необходимых случаях и осуществлять ее [2]. <...> В ходе его подготовки происходит не просто усвоение предмета обучаемым, а процесс овладения специальностью. <...> По мнению В.А.Федорова, например, миссия профессионально-педагогического учебного заведения заключается в практической (конкретной) подготовке к определенной профессии [4]. <...> Но мы придерживаемся определения Г.М. Романцева, который считает, что педагог профессионального образования – это специалист интегрального профиля, объективно призванный обладать универсально-синтетическими знаниями и универсально-функ циональ ной деятельностью и, следовательно, обладать синтетической компетенцией: объединять в своей деятельности данные различных сфер деятельности, порой далеко выходящие за рамки выполнения конкретных операций [3]. <...> А Э.Ф. Зеер рассматривает профессионализм как целостную характеристику деятельности специалиста, включающую такие компоненты, как профессиональная направленность, компетентность, профессионально важные качества [1]. <...> Обучающийся (студент, будущий педагог профессионального образования) про - фессионально-педагогического учебного заведения включен в свою будущую профессию. <...> В процессе обучения и формируется профессиональная деятельность, происходит целостное становление личности, ее образование, Рассматривается проблема педагогической подготовки студента профессиональнопедагогического учебного заведения, выявляются сущность и особенности педагогической подготовки в этих учебных заведениях. педагог <...>