В.А. Еровенко, Белорусский государственный университет Методологическая ценность «правовой математики» Педагогическая деятельность в области «правовой математики» как профессионально ориентированного направления дискретных математических моделей позволяет эффективно использовать математические знания в современных компьютерных технологиях преподавания некоторых правовых дисциплин. <...> Необходимость расширенного толкования образования в области права обусловлена еще и тем, что оно является по сути одним из важнейших факторов правовой безопасности страны. <...> Уже на начальных ступенях юридического университетского образования правовые дисциплины часто ограничиваются формализованными данными о законах, юридических нормах и правовых отношениях, необходимых в дальнейшем для практической юриспруденции. <...> Но в теории права более высокого порядка понимание права опирается не только на догму права, а также на весь методологический инструментарий, способный воплотить требования правовой жизни, богатство социального опыта и рациональные достоинства разума в строгих и математически выверенных юридических конструкциях, позволяющих увидеть своеобразную логику правовой математики. <...> Еще в XVIII веке французский математик Пьер Лаплас предложил использовать методы теории вероятностей для оценки свидетельских показаний и определения вероятностей ошибок в судебных приговорах. <...> А его последователь французский механик Симеон Пуассон в XIX веке написал трактат «Исследование вероятности по материалам уголовных и гражданских судебных решений на основе общих правил исчисления вероятностей». <...> Следует все же заметить, что эти результаты не были свободны от нестрогих математических рассуждений, поскольку они рассматривали теорию вероятностей как естественнонаучную дисциплину, использующую математические методы. <...> Отметим, что и математическое открытие, и детективная развязка возникают из критически <...>