Т.Г. Римская, Филиал Владивостокского государственного университета экономики и сервиса в г. Находке Высшее профессиональное образование в социокультурном пространстве малого и среднего города ской жизни, приводящий к безработице, не всегда может быть преодолен за счет других сфер развития. <...> Поэтому все социально-экономические и культурные события, протекающие в малых и средних городах, так или иначе проецируются в социокультурном пространстве и проявляются в нормах, правилах, в системах ценностных ориентаций. <...> Малые и средние города – осоВ современных условиях все более очевидной становится необходимость определения приоритетов социокультурного развития городов в субъектах Федерации. <...> Их изучение, на наш взгляд, способствует лучшему пониманию условий жизнедеятельности людей в контексте социокультурной среды малых и средних городов. <...> Особенности географического положения, социального, экономического развития города, уровень урбанизации, состояние инфраструктуры влияют на его социокультурное пространство. <...> Такое изменение дает возможность употреблять понятие «малый и средний город» в зависимости от специфики отдельных субъектов Российской Федерации, их территориально-демографического, политико-экономического и социокультурного состояния. <...> Ключевая особенность малых и средних городов заключается в их меньшей в сравнении с крупными городами гетерогенности, когда невозможно существование структурной комплиментарности: функциональной взаимозависимости и взаимозаменяемости элементов системы, в частности, регресс отдельных сфер городбый способ поддержания и развития общественных отношений, сохранения и воспроизводства ценностей и стереотипов, создания особой интеллектуальной и духовной атмосферы. <...> Поэтому и студенчество малых и средних городов – это особая категория студенческой молодежи с яркой культурно-локальной (провинциальной) идентификацией. <...> Но специфика коммуникативного <...>