Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Концепция проектирования многоуровневой системы управления качеством образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШапоренкова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID258483
АннотацияРассмотрен комплекс вопросов, связанных с концепцией проектирования многоуровневой системы управления качеством образования: идеи, научные подходы, закономерности, принципы проектирования.
УДК371
ББК74.04
Шапоренкова, Г.А. Концепция проектирования многоуровневой системы управления качеством образования / Г.А. Шапоренкова // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №1 .— С. 25-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/258483 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.А. Шапоренкова, Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования (г. Салехард) Концепция проектирования Под воздействием инноваций в последние годы отчетливо обозначилась тенденция к системному анализу и разработке стратегии модернизации региональных и муниципальных систем образования. <...> Растет понимание того, что повышение их качества и обеспечение эффективного функционирования прямо связаны с внедрением системных методов управления [3, 4, 8]. <...> В связи с этим перспективной представляется задача разработки концептуальных подходов к проектированию региональной многоуровневой системы управления качеством образования, интегрирующей управление качеством на уровне образовательных учреждений, на муниципальном и региональном уровнях как комплексом организационных структур и мероприятий социального, экономического и иного порядка, создающих условия и предпосылки для успешного выполнения региональной образовательной системой своих задач [9]. <...> Необходимо отметить, что искомая многоуровневая система управления качеством образования частично создана, она функционирует, развивается и совершенствуется. <...> К основным ее составляющим следует в первую очередь отнести процедуры аккредитации и лицензирования образовательных учреждений, аттестации педагогов, комплекс региональных стандартов и норм в области качества, нормативмногоуровневой системы управления качеством образования ложения квалитологии как триединой науки о качестве (теория качества, теория оценки качества, или квалиметрия, теория управления качеством), системологии, образованиеведения, теории управления, концепции Всеобщего управления качеством (TQM), а также международные стандарты качества ISO серии 9000:2000 и др. <...> . Исходными основаниями концепции проектирования многоуровневой системы управления качеством образования является система взаимосвязанных идей, теорий, принципов, отражающая <...>