Г.А. Шапоренкова, Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования (г. Салехард) Концепция проектирования Под воздействием инноваций в последние годы отчетливо обозначилась тенденция к системному анализу и разработке стратегии модернизации региональных и муниципальных систем образования. <...> Растет понимание того, что повышение их качества и обеспечение эффективного функционирования прямо связаны с внедрением системных методов управления [3, 4, 8]. <...> В связи с этим перспективной представляется задача разработки концептуальных подходов к проектированию региональной многоуровневой системы управления качеством образования, интегрирующей управление качеством на уровне образовательных учреждений, на муниципальном и региональном уровнях как комплексом организационных структур и мероприятий социального, экономического и иного порядка, создающих условия и предпосылки для успешного выполнения региональной образовательной системой своих задач [9]. <...> Необходимо отметить, что искомая многоуровневая система управления качеством образования частично создана, она функционирует, развивается и совершенствуется. <...> К основным ее составляющим следует в первую очередь отнести процедуры аккредитации и лицензирования образовательных учреждений, аттестации педагогов, комплекс региональных стандартов и норм в области качества, нормативмногоуровневой системы управления качеством образования ложения квалитологии как триединой науки о качестве (теория качества, теория оценки качества, или квалиметрия, теория управления качеством), системологии, образованиеведения, теории управления, концепции Всеобщего управления качеством (TQM), а также международные стандарты качества ISO серии 9000:2000 и др. <...> . Исходными основаниями концепции проектирования многоуровневой системы управления качеством образования является система взаимосвязанных идей, теорий, принципов, отражающая <...>