Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ РИСКАМИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК Методические указания к семинарским занятиям Казань Издательство КНИТУ 2014 УДК 339.1:330.131.7(07) ББК 65.9(2)30-80я7 Составитель доц. <...> С. С. Кудрявцева Управление логистическими рисками в цепях поставок : методические указания к семинарским занятиям / сост. <...> Рассмотрены структура дисциплины, содержание лекционных и практических занятий, задачи, предложены задания и кейсы, тематика мастер-классов и дистанционного обучения, методический комментарий, список рекомендуемой литературы. <...> Предназначены для бакалавров очной и заочной форм обучения, изучающих дисциплину «Управление логистическими рисками в цепях поставок». <...> Риск – это вероятность потери предприятием части своих ресурсов, недополучение дохода или появление дополнительных расходов в результате осуществления деятельности. <...> В данных методических указаниях представлены: структура дисциплины; содержание лекционных и практических занятий; задачи, задания и кейсы; тематика мастер-классов и дистанционного обучения; методический комментарий; список рекомендуемой литературы. <...> 3 1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 1.1 Цели преподавания дисциплины При организации учебного процесса по дисциплине устанавливаются следующие цели ее преподавания: 1) формирование у логистов знаний о методах оценки рисков; 2) изучение основных систем управления рисками; 3) ознакомление с методами принятия решений в ситуациях риска и неопределенности; 4) формирование представления о методах управления логистическими рисками; 5) разработка программ по снижению последствий действия рисков. <...> 1.2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Управление логистическими рисками в цепях <...>
Управление_логистическими_рисками_в_цепях_поставок.pdf
УДК 339.1:330.131.7(07)
ББК 65.9(2)30-80я7
Составитель доц. С. С. Кудрявцева
Управление логистическими рисками в цепях поставок :
методические указания к семинарским занятиям / сост. С. С. Кудрявцева;
М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань :
Изд-во КНИТУ, 2014. – 40 с.
Составлены в
образовательным
соответствии
стандартом
высшего
с
государственным
профессионального
образования для направления подготовки 080200 «Менеджмент»
профиля «Логистика», учебным планом и рабочей программой по
дисциплине Б.3.26 «Управление логистическими рисками в цепях
поставок».
Рассмотрены структура дисциплины, содержание лекционных
и практических занятий, задачи, предложены задания и кейсы,
тематика мастер-классов и дистанционного обучения, методический
комментарий, список рекомендуемой литературы.
Предназначены для бакалавров очной и заочной форм
обучения, изучающих дисциплину «Управление логистическими
рисками в цепях поставок».
Подготовлены на кафедре логистики и управления.
Печатаются по решению методической комиссии факультета
социотехнических систем института управления инновациями
Рецензенты: канд. техн. наук, проф. А. М. Гумеров
канд. экон. наук, доц. Г. Р. Гарипова
2
Стр.2
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................. 3
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ
ПРОЦЕССЕ ................................................................................................. 4
1.1 Цели преподавания дисциплины......................................................... 4
1.2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО ....................................... 4
1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате
освоения дисциплины…………… ............................................................ 5
2 СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ .............................. 6
2.1 Распределение учебного времени по видам занятий ........................ 6
2.2 Содержание лекций .............................................................................. 6
2.3 Содержание практических занятий.................................................... 9
3 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА ................................ 32
3.1 Содержание самостоятельной работы студента .............................. 32
3.2 Образовательные технологии ............................................................ 33
3.3 Темы рефератов (докладов) ............................................................... 33
3.4 Контрольные работы для студентов заочной формы обучения ..... 34
3.5 Примерные вопросы к экзамену по дисциплине ............................. 35
4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ......................................................... 37
38
Стр.38