психолого-педагогический форум В.Н. Косарев, Л.В. Косарева, Урюпинский филиал Волгоградского государственного университета Возможности интенсификации учебно-научно-воспитательного процесса на основе программно-целевого подхода Главные резервы совершенствования высшего образования, как показывают и теоретический анализ, и практический опыт, кроются не столько в частных усовершенствованиях, сколько в решении стратегических проблем. <...> Важнейшими из них современные исследователи считают достижение единства и целостности всего учебно-научно-воспитательного процесса [1] и разработку модели оптимального учебного процесса в рамках целевой комплексной программы [2]. <...> Продвижение в этих направлениях, по мнению автора, может и должно обеспечить не локальные, а универсальные результаты, а именно существенно интенсифицировать весь учебнонаучно-воспитательный процесс. <...> Как известно, новые требования к качеству подготовки специалистов не позволяют вузам успокаиваться на достигнутом в деле обучения и воспитания студентов. <...> На смену многочисленным, подчас разрозненным мероприятиям, реализуемым отдельными преподавателями и структурными под - разделениями высших учебных заведений, приходят межкафедральные междисциплинарные целевые комплексные программы профессиональной подготовки будущих специалистов [3]. <...> Такие программы открывают реальную возможность превращения программно-целевого обучения, развития и воспитания студентов в ведущий принцип высшего образования [4]. <...> Система программно-целевого обу - чения, развития и воспитания будущих специалистов должна, на наш взгляд, реализовываться по двум взаимосвязанным направлениям. <...> С одной стороны, следует и дальше совершенствовать методику проведения отдельных видов занятий, а с другой – предГлавные резервы совершенствования высшего образования, как показывают теория и практика системы образования, кроются не столько в частных усовершенствованиях <...>