Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методические приемы организации лекции при обучении математике студентов инженерных специальностей (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДеменева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID258377
АннотацияСтатья посвящена проблеме организации лекции, основой организации которой является диалогический подход.
УДК378
ББК74.58
Деменева, Н.В. Методические приемы организации лекции при обучении математике студентов инженерных специальностей / Н.В. Деменева // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №5 .— С. 74-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/258377 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.В. Деменева, Пермская государственная сельскохозяйственная академия Методические приемы организации лекции при обучении математике студентов инженерных специальностей ДВе ТОчки зРения на МаТеМаТичеСкую пОДгОТОВку инженеРа При обучении математике студентов инженерных специальностей нередко возникает вопрос относительно уровня строгости теоретических знаний. <...> Одни придерживаются той точки зрения, что будущий инженер должен иметь глубокие теоретические знания, благодаря которым он будет качественно выполнять свои профессиональные обязанности. <...> Другие счи - тают, что глубокая теоретическая подготовка создает барьеры для формирования практических умений, а также отрицательно влияет на развитие инженерной интуиции. <...> Представители первой точки зрения приучают студентов к необходимости научного обоснования любого своего действия. <...> Чаще всего этот навык вырабатывается в процессе скрупулезного доказательства теорем, вывода формул, обоснования алгоритмов. <...> При этом нельзя полагаться на интуицию, не допускается обсуждение понятий с использованием неформального языка, исключается пренебрежение некоторыми математическими тонкостями, которые являются важными для студентов, получающих математическое об - разование, но не несут никакой смысловой нагрузки, а иногда даже являются вредными для студентов инженерных специальностей. <...> Представители второй точки зрения строят теоретический курс исходя из прагматических соображений: основное внимание уделяется применению алгоритмов, правил, формул, научное обоснование которых не рассматривается. <...> Цель обучения в данном случае состоит в том, чтобы 74 Статья посвящена проблеме организации лекции при обучении математике студентов инженерных специальностей. <...> Основой организации такой лекции является диалогический подход, когда преподаватель и студенты совместно приходят к пониманию изучаемых понятий. <...> Подробно рассмотрены методические <...>