Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Профессиограмма как инструмент формирования и уточнения компетенций работника (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКирикова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID258358
АннотацияВ статье обсуждаются вопросы формирования компетенций специалистов в свете внедрения государственных образовательных стандартов. Рассматриваются свойства компетенций. Предлагается профессиограмма специалиста, дается ее характеристика и возможности использования в учебном заведении.
УДК378
ББК74.58
Кирикова, З.З. Профессиограмма как инструмент формирования и уточнения компетенций работника / З.З. Кирикова // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №5 .— С. 30-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/258358 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

З.З. Кирикова, Якутский государственный инженерно-технический институт Профессиограмма как инструмент формирования в статье обсуждаются вопросы формирования компетенций специалистов в свете внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и многоуровневого высшего профессионального образования. рассматриваются свойства компетенций. образовательным учреждениям в качестве инструмента для формирования и уточнения компетенций предлагается профессиограмма специалиста. компетенция, специалист, бакалавр, образовательный стандарт, профессиография, профессиограмма, субъект профессии. <...> Формирование компетенции: необходимость проФессиограФии В России вводится многоуровневое высшее профессиональное образование. <...> В образовательном стандарте поняIn this article the questions of specialists competence formation are considered as introduction of federal state educational standards and multilevel higher vocational training. <...> It is considered as professiogram of a specialist. <...> Key words: the competence, the expert, the bachelor, the educational standard, the professiograthy, the professiogram, the subject of profession. тие компетенции является ключевым. <...> Однако использование этого понятия создает определенную проблему, связанную с выявлением и формированием адекватной требованиям времени, рынка труда и профессиональной деятельности совокупности необходимых компетенций. <...> При этом сразу отметим, что бакалавр – это не профессия. <...> Заметим, что многие эксперты считают, что даже на европейском рынке труда сохраняется недопонимание профессиональной роли бакалавра. <...> 30 и уточнения компетенций работника Хотя разработчики образовательных стандартов считают неправильным ограничить высшее образование любого вида и типа только профессиональноквалификационной функцией, жизненные реальности и современная политика в области экономики и профессионального образования таковы, что все выпускники-бюджетники должны быть трудоустроены, а готовить кадры нужно в соответствии с потребностями конкретных отраслей и предприятий. <...> Условиями приятия работодателем <...>