Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Научный потенциал системы образования: показатели, тенденции, перспективы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКирюшина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID258216
АннотацияМодель развития научного потенциала системы образования. Оценка научного потенциала системы образования и анализ научно-информационного ресурса страны на основе динамики диссертаций в области образования, представленных к защите в диссертационные советы в отдельных регионах России с 2001 по 2008 год.
УДК378
ББК74.58
Кирюшина, О.Н. Научный потенциал системы образования: показатели, тенденции, перспективы / О.Н. Кирюшина // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №11 .— С. 64-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/258216 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Н. Кирюшина, Таганрогский государственный педагогический институт НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: показатели, тенденции, перспективы Научное и кадровое обеспечение страны как влиятельный фактор динамичного социально-экономического развития является одним из важнейших приоритетов государственной политики. <...> Но одной политической воли для достижения желательных результатов недостаточно – нужны конкретные материальные действия. <...> В деле наращивания научного и кадро64 вого потенциала и их эффективного использования большое значение имеют ресурсы, выделяемые на нужды науки и образования, реальная хозяйственная ситуация в стране, а также организаторская деятельность центральных и местных органов власти и управления. <...> Учитывая, что «потерю научных традиций, ученых высшей квалификации даже при благоприятных экономических условиях нельзя восполнить за короткий срок» [3], то для выработки адекватных решений по повышению научного потенциала необходимо систематическое изучение и обобщение результатов научной деятельности [2, с. <...> Это актуально как для страны в целом, так и для отдельных территориальных образований, отличаРАССУЖДЕНИЕ О МЕТОДЕ ющихся многообразием условий педагогической деятельности и сложностью происходящих в них социальноэкономических процессов. <...> К числу территориальных образований, характеризующихся особо сложной обстановкой, в первую очередь можно отнести Южный федеразвития единого образовательного пространства для Южного отделения более актуальна, чем для других региональных отделений Российской академии образования» [1, с. <...> Нами выполнена оценка научного потенциала системы образования. <...> На основе динамики диссертаций, представленных к защите в Российской Федерации с 2001 по 2008 год, выполнен анализ научноинформационного ресурса. <...> Показано различие возможностей в формировании научного потенциала в отдельных регионах страны. <...> Аргументирован вывод, согласно которому <...>