14 Теория и методика спорта высших достижений О ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, АРТИСТИЗМЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ В ГИМНАСТИКЕ Л.А. <...> КАРПЕНКО, О.Г. РУМБА, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. <...> П.Ф. Лесгафта, г. Санкт-Петербург; ФГНУ «Институт социализации и образования» Российской академии образования Аннотация Статья посвящена анализу смысловой нагрузки значимых для гимнастических видов спорта терминов – выразительность, артистизм, эмоциональность. <...> В качестве доказательства теоретической значимости данного вопроса авторы указывают на оговоренное правилами соревнований выделение двух компонентов исполнительского мастерства в гимнастике – технического и артистического. <...> Вопрос формирования и оценки артистического мастерства гимнастов остается крайне сложным во многом по причине своей субъективности. <...> В связи с этим в статье предпринята попытка путем анализа и обобщения мнений ведущих специалистов по гимнастике и хореографии упорядочить подходы к оценке данного компонента исполнительского мастерства. <...> При этом термины «выразительность», «артистизм», «эмоциональность» рассматриваются авторами в качестве оценочной шкалы направленности эмоций гимнастов во время выступления как фактора, обуславливающего разный содержательный уровень их выразительности. <...> Ключевые слова: гимнастические виды спорта, исполнительское мастерство гимнастов, зрелищность в гимнастике, выразительность, артистизм, эмоциональность. <...> В таких видах спорта, как легкая атлетика, тяжелая атлетика, спортивные игры, единоборства, интерес зрителей и болельщиков удерживается естественной борьбой спортсменов за победу. <...> В технико-эстетических видах спорта, к которым относятся гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание, танцы на паркете, борьба за победу не столь очевидна, а потому привлечь и удержать внимание зрителей значительно сложнее. <...> В данном случае интерес зрителей обеспечивается <...>