Теория и методика детско-юношеского спорта 25 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА ФОРМИРОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 4–12 ЛЕТ В.Г. НИКИТУШКИН, С.В. МАЛИНОВСКИЙ, Ю.И. РАЗИНОВ, А.В. АУЛОВА, ПИФК МГПУ, г. Москва Аннотация Для изучения координационных способностей детей 4–12 лет были проведены исследования на трех возрастных группах: 5–6 лет – учащиеся дошкольных учреждений, 9–10 лет – школьники, 11–12 лет – учащиеся спортивной школы. <...> Результаты корреляционного анализа (первый этап) показали, что координационные способности надо развивать в раннем детском возрасте начиная с 5–6 лет. <...> По окончании исследований был произведен отбор детей в детскую спортивную школу, из 20-ти отобраны 17 чел. <...> На втором этапе исследования была поставлена задача разработать методику формирования координационных способностей детей младшего школьного возраста и обосновать ее в педагогическом эксперименте. <...> В результате изучения и отбора игровых и других средств была разработана методика формирования координационных способностей, рассчитанная на 36 уроков. <...> Выяснено, что наиболее эффективными средствами воспитания координационных способностей учащихся начальных классов являются игры и игровые упражнения. <...> Была разработана и апробирована методика развития координационных способностей, которая заключалась в увеличении количества упражнений на координацию, выделяя их в отдельные блоки за счет уменьшения объема велоезды, плавания и упражнений силового характера. <...> Ключевые слова: координационные способности, учебные группы, детский сад, школа, детская спортивная школа. <...> Проблема физических (двигательных) способностей – одна из наиболее значимых в практике физического воспитания детей. <...> Среди двигательных способностей одно из центральных мест занимают координационные способности (КС), развитию которых уделено большое внимание в новых программах физического воспитания учащихся дошкольного возраста <...>