Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2010 Стегнина О.А., аспирант, зав. учебной частью Российского государственного социального университета ДВУХУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В середине 70-х годов двадцатого века назрела необходимость сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. <...> Официальной датой начала процесса, получившего название «Болонский процесс», принято считать 19 июня 1999 года, когда в городе Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования» или Болонскую декларацию. <...> Одной из основных черт Болонского процесса является организация учебного процесса по принципу двухуровневой системы образования «Бакалавр – магистр». <...> Россия присоединилась к Болонской декларации в сентябре 2003 года. <...> Цель создания единого образовательного пространства «Россия – Европа» – расширение возможностей как студентов в выборе «своих университетов», так и преподавателей, которые смогут читать свои курсы и участвовать в работе разных научных школ. <...> Кроме того, это дает возможность российским выпускникам работать за рубежом, а выпускникам иностранных учебных заведений – в России. <...> С введением двухуровневой системы образования российские студенты будут получать дипломы международного образца, с которыми при желании смогут повышать свою квалификацию в зарубежных университетах. <...> Таким образом, имеется возможность признания российских дипломов на международном уровне при согласовании систем высшего образования в Европе в соответствии с Болонским процессом и при желании выпускник сможет не только продолжить обучение в других странах, но и также устраиваться на работу без дополнительной переаттестации. <...> Правительство РФ 9 марта 2007 года одобрило законопроект о переходе на двухуровневую систему высшего образования. <...> Законопроект <...>