Актуальные проблемы современной науки, № 5, 2011 Теория и методика профессионального образования Антипенко А.Э., ассистент Антипенко Э.С., кандидат медицинских наук, доцент (Московский государственный медико-стоматологический университет) НЕОБХОДИМОСТЬ УСИЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И ВНЕДРЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В XXI веке мы педагоги, и ученые, и практики в основном занимаемся не столько методами совершенствования обучения и разработкой профессиональных подходов а подключением к глобальному использованию методов контроля в этих процессах. <...> Стандарты обучения фактические основываются на подобном подходе. <...> Этому уделил существенное внимание и состоявшийся в мае 2011 года VI-й Всероссийский съезд (или форум) педагогов страны. <...> В этой сфере все соответствует старинной пословице, в которой «телега» в нашем случае (система изощренного учебного контроля) предшествует движителю («лошади» – обучение). <...> Запряженная лошадь, как известно, в нормальном положении должна быть впереди телеги, то есть везти её. <...> Необходимо оптимально сочетать обучение (что является первичным) и контроль за его качеством (что вторично). <...> В этих целях следует научно обосновать программу использования основных учебных методов, эффективных на разных этапах, уровнях и профессиональных направлениях учебы. <...> Подобные программы целесообразно, по-видимому, ориентировать и на возможности процесса обучения и профессионального применения в будущем. <...> Обязательным должно стать определение профессионального творческого потенциала и стремления к получению информационных знаний и профессиональных умений. <...> О таких качествах можно судить на основе наблюдений педагога (по разным профилям и уровням подготовки, классам в школе, курсам в вузе, разным дисциплинам). <...> Нужно в компьютерном виде создавать такие «диагностические творческие паспорта», в которых будет отражена экспертная оценка педагогов. <...> В таких «паспортах» будет отражен <...>