ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИИ – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием ответственного отношения к природе, поэтому одной из главных задач воспитания является формирование у школьников основ экологической культуры. <...> Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это еще и мировоззрение. <...> Поэтому на первый план воспитания выводится формирование основ экологического сознания школьников, понимания общих законов развития материального мира, а не просто набор сведений о природных явлениях и объектов. <...> В современном мире экология все чаще трактуется как наука, способная решить не только биологические, но и некоторые нравственные проблемы: развитие интереса к природе, наблюдательности, воспитание доброты, отзывчивости, бережного отношения к ней. ХХI век прогнозировали как информационно-экологический. <...> Майора, «позволяет говорить о приоритетности экологического образования подрастающего поколения». <...> Для успешного существования в динамичном окружении природа наделила человека способностью к исследовательскому поведению. <...> Подготовка школьника к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становиться важнейшей задачей современного образования. <...> Главным инструментом развития исследовательского поведения в образовании выступают исследовательские методы обучения. <...> Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познавать. <...> Уже в начальной школе учитель встречает таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в процессе наблюдений, опытов, экспериментов. <...> Организация научноисследовательской деятельности школьников <...>