1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Н.В. МИХАЙЛОВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕХНОЛОГИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учебно-методическое пособие ОРЕНБУРГ 2011 2 В настоящем учебно-методическом пособии профессиональная деятельность педагогов рассматривается как технологическая. <...> Пособие содержит разнообразные теоретические, методические и практические материалы, целью которых является здоровьесбережение детей дошкольного возраста, построенное на разнообразных физкультурно-оздоровительных методах укрепления детей. <...> Использование оздоровительных технологий в работе с дошкольниками (практический опыт)…………………………………. <...> Использование оздоровительной технологии Ю.Ф. Змановского в формировании основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ………………………. <...> Здоровьеформирующее поведение детей старшего дошкольного возраста на основе использования технологии В.Г. Алямовской …………………………………………………. <...> «Подвижные игры как средство профилактики и оздоровления опорно-двигательного аппарата детей 5-6 лет»……………………………………………………. <...> 133 136 4 Введение Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребенка на основе здоровьеформирующего образования. <...> Особенно остро стоит эта проблема в период адаптации ребенка в дошкольном образовательном учреждении, впервые поступающего в детский сад. <...> В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является здоровье каждого ребенка в процессе здоровьеформирующего образования. <...> Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. <...> Оздоровительные <...>
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ_ПОТЕНЦИАЛ_ТЕХНОЛОГИЙ_ДОШКОЛЬНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ.pdf
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Н.В. МИХАЙЛОВА
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ
ТЕХНОЛОГИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебно-методическое пособие
ОРЕНБУРГ
2011
Стр.1
3
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..
ГЛАВА I. Теоретические подходы использования
здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного
возраста …………………………………………………………………..
1.1. Здоровьесберегающее обучение и воспитание дошкольников.
1.2. Профессионально-индивидуальный опыт …………………….
4
10
10
1.3. Профессиональные способности педагога дошкольного
образования……………………………………………………… 33
ГЛАВА II. Использование оздоровительных технологий в работе с
дошкольниками (практический опыт)…………………………………. 37
2.1. Использование оздоровительной технологии Ю.Ф.
Змановского в формировании основ здорового образа жизни у
детей старшего дошкольного возраста ………………………....
37
2.2. Оздоровительная направленность физического воспитания в
работе с детьми старшего дошкольного возраста по
технологии Л.Н. Волошиной …………………………………….
2.3. Здоровьеформирующее поведение детей старшего
дошкольного возраста на основе использования технологии
В.Г. Алямовской ………………………………………………….
2.4. Физкультурно-оздоровительные технологии, построенные на
подвижных играх. «Подвижные игры как средство
профилактики и оздоровления опорно-двигательного аппарата
детей 5-6 лет»……………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………….
49
65
103
2.5. Роль подвижных игр в оздоровлении детей старшего
дошкольного возраста …………………………………………… 122
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………….
133
136
Стр.3