Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Школьные технологии

Школьные технологии №5 2013 (200,00 руб.)

0   0
Страниц184
ID248721
АннотацияПрофессиональный журнал для технологов учебного дела, школьных завучей, методистов, преподавателей системы высшего образования. Основные рубрики: «Социокультурные и педагогические контексты технологизации»; «Концепции, модели, проекты»; «Внедрение и практика»; «Педагогическая техника», «Экспертиза, измерения, диагностика». Научно-методический журнал «Школьные технологии» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Школьные технологии .— : Издательский дом "Народное образование", 1995 .— 2013 .— №5 .— 184 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248721 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические риски в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. <...> Проблемы российского общества в свете воспитания демократии в греческой античности. <...> Предметность обучения — инновационный элемент дидактического знания . <...> Проектная мастерская как способ индивидуализации процесса повышения квалификации педагогов . <...> Развитие трудовой подготовки школьников в истории педагогики Германии . <...> Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2013 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. <...> Школа нового поколения и принцип природосообразности . <...> Профессионализация как процесс первичного включения молодёжи в трудовые отношения . <...> Круги поддержки сообщества как форма урегулирования групповых конфликтов. <...> 2 25.09.2013 16:58:00 25.09.2013 16:58:00 Педагогические риски в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Марина Николаевна Гоглова, доцент, заведующая лабораторией стандартов общего образования научно-исследовательского института столичного образования Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук, goglovamarina@gmail.com • ФГОС • инновационная деятельность • педагогические риски • инновационный режим • развитие общества • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования вошли в жизнь школы, но до сих пор являются предметом обсуждения заинтересованной общественности. <...> А чтобы неблагоприятных последствий не было, необходимо прогнозировать возникновение рисков и искать пути их минимизации, то есть страховать, защищать от неверных решений и частных ситуаций, исход которых заранее ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5’2013 не определяется и может стать причиной снижения качества образования. <...> Чтобы удовлетворить потребности современного образования, педагогическим <...>
Школьные_технологии_№5_2013.pdf
Содержание Гоглова М.Н. Педагогические риски в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. . . . . .3 Ильин Г.Л. Проблемы российского общества в свете воспитания демократии в греческой античности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 Перминова Л.М. Предметность обучения — инновационный элемент дидактического знания . . . . . . .22 Ярулов А.А. Интегративное построение системы учебных занятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Куркин Е.Б. О ценностях школьного образования. Современное прочтение основных идей Дж. Дьюи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Фаязова А.Ф. Проектная мастерская как способ индивидуализации процесса повышения квалификации педагогов . . . . . . . . . . . . . . . .44 Сергеева А.С. Дискурсное поле учебной организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 013973 от 31 июля 1995 г. Кравцова Л.А. Финансовый менеджмент в образовании и его усовершенствование. . . . . . . . . . . .59 Когаловский С.Р. Понятие модели и математика. Часть 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Аксёнова А.А. Развитие трудовой подготовки школьников в истории педагогики Германии . . . . . . . . . .75 Хуторской А.В. Школа завтрашнего дня Дональда Ховарда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 Караваева Е.А. Педагогический процесс в условиях введения ФГОСов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 ShT_5_13 indd ShT_5_13.indd. 1 25.09.2013 16:58:00 25.09.2013 16:58:00 Научно-практический журнал
Стр.1
Экспертный совет Бершадский М.Е., кандидат педагогических наук Гузеев В.В., доктор педагогических наук Кушнир А.М., кандидат психологических наук Обухов А.С., кандидат психологических наук Остапенко А.А., доктор педагогических наук Новиков А.М., академик РАО Прутченков А.С., доктор педагогических наук Колесников А.К., Лебедева И.П. Исследование факторов удовлетворённости образовательными программами в структуре управления качеством образования. . . . . . . . . . . . . . . .143 Главный редактор Алексей Кушнир Редакторы Елена Лосевская, Евгений Пятаков Ответственный секретарь Светлана Лячина Зав. производством Любовь Кучмиёва Корректор Татьяна Денисьева Вёрстка Галина Нефёдова © Все права на тексты принадлежат авторам. Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2013 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455900 Email: kushnir@narodnoe.org Издаётся при участии Издательского дома «Народное образование», Научноисследовательского института школьных технологий, Москва. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор. Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор. Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. Email: market@narodnoe.org Когаловский С.Р. Школа нового поколения и принцип природосообразности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .169 Решетников О.В. Профессионализация как процесс первичного включения молодёжи в трудовые отношения . . . . . . . . .152 Евтеева О.В., Калинчук О.Г. Формирование универсальных учебных действий при изучении литературы и предметов социально-гуманитарного цикла на основе предметности обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Грибашев В.П., Кузнецова Т.И. Геометрическая реконструкция как метод обучения. Геометрия пирамид Микерина и Хефрена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 Сальный Р.В. Методы преодоления «клипового мышления» школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 Коновалов А.Ю. Круги поддержки сообщества как форма урегулирования групповых конфликтов. . . . . . . . . . . . . .131 Якушина Е.В. Медиаобразование: достоверность информации в Интернете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136 ShT_5_13 indd ShT_5_13.indd. 2 25.09.2013 16:58:00 25.09.2013 16:58:00
Стр.2
Педагогические риски в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Марина Николаевна Гоглова, доцент, заведующая лабораторией стандартов общего образования научно-исследовательского института столичного образования Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук, goglovamarina@gmail.com • ФГОС • инновационная деятельность • педагогические риски • инновационный режим • развитие общества • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования вошли в жизнь школы, но до сих пор являются предметом обсуждения заинтересованной общественности. Причина этому — сомнения в целесообразности процесса введения ФГОС, а где-то и неудовлетворение организацией новшества. Любая инновационная деятельность сопряжена с риском. В условиях введения ФГОС риски, как некое неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию образовательной организации, могут привести к приобретениям или потерям. По мнению А.А. Арламова, риск — возможная опасность, «смелое предприятие, замысел, осуществляемый не столько в силу уверенности, сколько в надежде на случайность»1. В образовании приобретения или потери связаны с качеством образования. Риск можно рассматривать как характеристику ситуации, имеющей неопределённость исхода, при обязательном наличии неблагоприятных последствий. А чтобы неблагоприятных последствий не было, необходимо прогнозировать возникновение рисков и искать пути их минимизации, то есть страховать, защищать от неверных решений и частных ситуаций, исход которых заранее ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5’2013 не определяется и может стать причиной снижения качества образования. Современному образованию нужны профессионалы, умеющие работать в инновационном режиме. Чтобы удовлетворить потребности современного образования, педагогическим и руководящим работникам необходимы навыки исследовательской и организационно-управленческой деятельности для обеспечения возможности применения обоснованных и профессионально верных решений в неопределённых и кризисных педагогических ситуациях, возникающих при введении ФГОС. Сегодня в системе дополнительного профессионального образования остро стоит вопрос формирования профессиональных компетентностей педагогов, обеспечивающих успешную деятельность в ситуации риска. В инвариантные модули учебных программ повышения квалификации включён раздел, посвящённый педагогической рискологии. Это новая отрасль науки педагогики, которая изучает поведенческие аспекты профессионального труда педагога, сущность педагогического риска в ситуации неизбежного выбора. 1 Арламов А.А. Педагогический риск как проблема методологии социальной педагогики // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2010. № 1. С. 12–21. 3 ShT_5_13 indd ShT_5_13.indd. 3 25.09.2013 16:58:00 25.09.2013 16:58:00
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.