Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Школьные технологии

Школьные технологии №4 2013 (200,00 руб.)

0   0
Страниц184
ID248720
АннотацияПрофессиональный журнал для технологов учебного дела, школьных завучей, методистов, преподавателей системы высшего образования. Основные рубрики: «Социокультурные и педагогические контексты технологизации»; «Концепции, модели, проекты»; «Внедрение и практика»; «Педагогическая техника», «Экспертиза, измерения, диагностика». Научно-методический журнал «Школьные технологии» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Школьные технологии .— : Издательский дом "Народное образование", 1995 .— 2013 .— №4 .— 184 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248720 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление образовательным процессом в условиях социокультурной кластеризации. <...> Взаимодействие педагога и воспитанника на «территории решения проблем» . <...> Педагогическая типология игр на основе многомерной теории личности . <...> Поиск образовательных ресурсов Интернета и их интеграция с методическим материалом учителя . <...> 1 10.07.2013 13:38:36 10.07.2013 13:38:36 Научно-практический журнал Экспертный совет Бершадский М.Е., кандидат педагогических наук Гузеев В.В., доктор педагогических наук Кушнир А.М., кандидат психологических наук Обухов А.С., кандидат психологических наук Остапенко А.А., доктор педагогических наук Новиков А.М., академик РАО Прутченков А.С., доктор педагогических наук Гоглова М.Н. <...> Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2013 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. <...> Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор. <...> Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. <...> Качества успешной личности и их соотношение с особенностями ЕГЭ . <...> Включение родителей в совместную образовательную деятельность семьи и школы . <...> ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ ShT_4_13 indd ShT_4_13.indd. <...> ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2013 И компьютер для него — это, в первую очередь, средство, способное придать процессу обучения естественный, неформализованный характер. <...> В обоих случаях показатели ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2013 превышают аналогичные среди взрослых. <...> В настоящее время в начальной школе, совершенствуя структуру и содержание образования, информатика как учебный предмет вводится с 1–2 класса. <...> Возникновение компьютерной зависимости проявляется в нарушении общения со сверстниками, закреплении и дальнейшем прогрессировании этих нарушений. <...> 1 Александр Викторович Фёдоров, президент Ассоциации медиапедагогики России, проректор по научной работе Таганрогского государственного <...>
Школьные_технологии_№4_2013.pdf
Содержание Мандель Б.Р. Проблемы использования информационных технологий в образовании . . . . . . . . . .3 Фёдоров А.В. Насколько в России необходимо медиаобразование школьников?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Клепиков В.Н. Духовно-нравственные смыслы в современном образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 Шарай Н.А., Перминова Л.М., Николаева Л.Н., Вдовина Т.В. Управление образовательным процессом в условиях социокультурной кластеризации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 Коротаева Е.В. Интерактивное обучение: мифы и реалии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Когаловский С.Р. Понятие модели и математика. . . . .49 Аксёнова Э.А. Школьные советы в системе среднего образования Финляндии . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 Пономарёва Г.М. Взаимодействие педагога и воспитанника на «территории решения проблем» . . . .65 Хуторской А.В. Новая школа Селестена Френе. . . . . .72 Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 013973 от 31 июля 1995 г. Моргун В.Ф. Педагогическая типология игр на основе многомерной теории личности . . . . . . . . . . . .77 Скороходова Н.Ю. От тотального внешнего контроля — к развитию самостоятельности и ответственности учащихся. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 Диков А.В. Поиск образовательных ресурсов Интернета и их интеграция с методическим материалом учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88 ShT_4_13 indd ShT_4_13.indd. 1 10.07.2013 13:38:36 10.07.2013 13:38:36 Научно-практический журнал
Стр.1
Экспертный совет Бершадский М.Е., кандидат педагогических наук Гузеев В.В., доктор педагогических наук Кушнир А.М., кандидат психологических наук Обухов А.С., кандидат психологических наук Остапенко А.А., доктор педагогических наук Новиков А.М., академик РАО Прутченков А.С., доктор педагогических наук Гоглова М.Н. Как помочь учителю сохранить интерес к профессиональной деятельности в условиях введения ФГОС . . . . 162 Главный редактор Алексей Кушнир Редакторы Елена Лосевская, Евгений Пятаков Ответственный секретарь Светлана Лячина Зав. производством Любовь Кучмиёва Корректор Татьяна Денисьева Вёрстка Галина Нефёдова © Все права на тексты принадлежат авторам. Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2013 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455900. Email: kushnir@narodnoe.org Издаётся при участии Издательского дома «Народное образование», Научноисследовательского института школьных технологий, Москва. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор. Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор. Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. Email: market@narodnoe.org 3 Ильин Г.Л. Образование и вопросы общественного прогресса. . . 171 Титеева Т.М. Качества успешной личности и их соотношение с особенностями ЕГЭ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Ковалёва Г.С., Демидова М.Ю. Международное сравнительное исследование TIMSS-2011 «Естествознание»: результаты и выводы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Сергеева М.Г. Эмпирическая апробация педагогической технологии «Учебная фирма». . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Ярулов А.А. Включение родителей в совместную образовательную деятельность семьи и школы . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Мазниченко М.А., Нескоромных Н.И. Профилактика социальных зависимостей подростков: сценарный подход. . . . . . . . 126 Попова Г.И., Астанина О.А., Недилько Н.Н. Генерация и проверка заданий в среде MathCAD . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Голицына И.Н. Социальные сети как виртуальное образовательное пространство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 ShT_4_13 indd ShT_4_13.indd. 2 10.07.2013 13:38:38 10.07.2013 13:38:38
Стр.2
Проблемы использования информационных технологий в образовании Борис Рувимович Мандель, профессор Новосибирского гуманитарного института, профессор Российской академии естествознания, заведующий кафедрой педагогики и психологии, кандидат педагогических наук • IT-технологии • компьютер • инновации • проблемы образования и воспитания • организационные и технические условия применения новых технологий • информационная среда • Интернет • Цель информатизации общества — создание, не побоимся следующего слова, гибридного, интегрального интеллекта цивилизации, способного предвидеть и управлять развитием человечества. И уж образовательная система в таком обществе должна быть системой опережающей. Переход от консервативной образовательной системы к опережающей должен базироваться на смелом скорейшем формировании информационного пространства российского образования и широком использовании именно информационных технологий. Вхождение России в единое мировое информационное пространство ставит серьёзные проблемы перед отечественным образованием. Начиная с 80-х годов, сумма знаний в обществе возрастает вдвое (да уж, наверное, быстрее) каждые 2 года. Изменяется и структура знаний: доля традиционных знаний уменьшилась с 70 до 40%, прагматических — с 15 до 10%, зато возросла доля новых знаний — с 5 до 15% и знаний, направленных на развитие творческих способностей личности — с 3 до 25%. Современное образование считается поддерживающим, перспективное образование должно стать опережающим. Такое развитие информационного пространства требует обеспечения как психологической, так и профессиональной подготовленности всех участников образовательного процесса. В условиях коренного измеШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2013 нения/усложнения жизни общества, его технической и социальной инфраструктуры решающим оказывается изменение отношения людей к информации, которая стала важнейшим стратегическим ресурсом общества. Успешность перехода к информационному обществу существенным образом теперь зависит от готовности системы образования в кратчайшие сроки осуществить реформы, необходимые для её приспособления к нуждам информационного общества. В общем, речь идёт о решении проблемы качественного изменения состояния всей информационной среды (пространства) обитания российского образования и окончательного и бесповоротного соединения его с отечественной наукой и общественной практикой, с мировой общей и высшей школой и мировой наукой. Решение этой задачи откроет новые возможности для ускоренного прогрессивного индивидуального развития каждого человека в системе образования и для роста качества общественного интеллекта, что в перспективе реально может оказать положительное влияние на все стороны общественной жизни России. Эффективность процесса информатизации непосредственно зависит от эффективности процессов создания и использования информационного ресурса, то есть всего информационного потенциала общества. По развитию информационного общества Рос3 ShT_4_13 indd ShT_4_13.indd. 3 10.07.2013 13:38:38 10.07.2013 13:38:38
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.