Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика

Социальная педагогика №5 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID248709
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №5 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248709 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Titul _new.qxd 02.10.2013 19:07 Page 1 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org © «Социальная педагогика» 5/2013 социальная В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук И.А. Зотова, выпускающий редактор Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук педагогика Titul _new.qxd 02.10.2013 19:07 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ ТЕхнология и практика Cодержание: Г.Ф. Кумарина. <...> Технология включения семьи в образовательную деятельность . <...> Рекомендации по планированию участия родителей в мероприятиях класса. <...> Развитие коммуникативной компетентности подростков средствами учебной деятельности . <...> Методика педагогической диагностики сформированности коммуникативной компетентности подростков в условиях учебного взаимодействия. <...> Подготовка подростков к осознанному выявлению в медиапродукции девиантных и потребительских ценностей <...>
Социальная_педагогика_№5_2013.pdf
Titul _new.qxd 02.10.2013 19:07 Page 1 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 7711337 от 05.12.01 Практический журнал для социальных работников и педагогов Главный редактор: Людмила Олиференко Зам. главного редактора: Изабелла Дементьева Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Выпускающий редактор: Ирина Зотова Ответственный секретарь: Светлана Лячина Зав. производством: Любовь Кучмиёва Редактор: Нина Целищева Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Любовь Кучмиёва Технолог: Артём Цыганков Художники: Ольга Денисова, Алексей Ермилов Корректор: Татьяна Денисьева Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org © «Социальная педагогика» 5/2013 социальная В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук И.А. Зотова, выпускающий редактор Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук педагогика
Стр.1
Titul _new.qxd 02.10.2013 19:07 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ ТЕхнология и практика Cодержание: Г.Ф. Кумарина. Профилактика школьной дезадаптации: социальнопедагогический подход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Влияние образования на здоровье детей. Школьная успешность как охрана здоровья детей. Педагогические условия, способствующие успешности детей в школе, а следовательно, сохранению их здоровья. А.А. Ярулов. Технология включения семьи в образовательную деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Методы эффективной работы образовательного учреждения с родителями. Программа образовательной деятельности семьи на учебный год. Ориентиры уровневых достижений, которые могут быть достигнуты в совместной работе семьи и школы. Рекомендации по планированию участия родителей в мероприятиях класса. Н.Е. Щуркова. Как воспитать жизнеспособность школьника . . . . . . . . . 27 Причины детского суицида. Программа формирования жизнеспособности школьников. Т.В. Луговая. Развитие коммуникативной компетентности подростков средствами учебной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Организация обучения как учебного сотрудничества. Методика педагогической диагностики сформированности коммуникативной компетентности подростков в условиях учебного взаимодействия. Общие методические правила организации взаимодействия и модели общения. С.В. Книжникова. Подготовка подростков к осознанному выявлению в медиапродукции девиантных и потребительских ценностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Технология подготовки подростков к осознанному выявлению в медиапродукции девиантогенных и потребительских установок, разработанная и внедрённая в ряде школ Краснодарского края. Н.Н. Никулина. Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: летняя кампания . . . . . . . . . . . . . . 55 Система работы по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних на территории Белгородской области в летний период. 2 «Социальная педагогика» 5/2013
Стр.2
Titul _new.qxd 02.10.2013 19:07 Page 3 Технология и практика А.Н. Барышева. Реабилитация детей в трудной жизненной ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Каникулярный отдых для воспитанников специальных учебновоспитательных учреждений открытого и закрытого типа. Социальнопедагогическая и психологическая реабилитация. Программа летнего отдыха. В.И. Кайгородова. Карта социальной реабилитации как форма отслеживания динамики коррекции и развития ребёнка . . . . . . . . . . . . . 67 Карта социальной реабилитации воспитанников, которая разработана и успешно используется в муниципальном казённом учреждении «Социальный приют для детей» г. Белова Кемеровской области. И.В. Пестовская. «Вот бы жизнь начать заново…»: реабилитация в условиях подросткового лагеря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Специальные учебновоспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением открытого и закрытого типа. Российская система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Современные модели социализации и реабилитации. Переориентация социальных установок детей и подростков с девиантным поведением путём включения их в позитивно ориентированные отношения и виды деятельности. И.П. Бикулова. Особенности социализации детейсирот . . . . . . . . . . . . . . 87 «Минусы» и «плюсы» пребывания детей в условиях сиротского учреждения. Факторы, определяющие успешность социальной адаптации детейсирот. подготовка кадров Л.П. Илларионова. Духовнонравственная культура будущего социального педагога: аксиологические основания . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Роль ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении социального педагога. Исследование, проведённое с целью выяснения представлений студентов вуза о духовнонравственных ценностях. Необходимость актуализации ценностей профессионального самоопределения. Ю.Н. Акулинина. Профилактика профессионального «выгорания» специалистов социальной сферы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Синдром профессионального «выгорания». Компоненты и признаки «выгорания» у специалистов социальной сферы. Факторы, влияющие на развитие профессионального «выгорания». Диагностика уровня профессионального «выгорания». «Социальная педагогика» 5/2013 3
Стр.3