Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогическое эхо

Педагогическое эхо №9 2014 (5,00 руб.)

0   0
Страниц10
ID248683
АннотацияГазета работников образования Новосибирской области издается 1994 года. На ее страницах вы можете поделиться интересным профессиональным опытом, впечатлениями о проведенном мероприятии или рассказать о достижениях своих коллег. Мы продолжаем выпуск методической вкладки, где публикуем сценарии праздников, викторин, тематических вечеров, классных часов. Газета выходит один раз в месяц
Педагогическое эхо : Газета работников образования Новосибирской области .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2014 .— №9 .— 10 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/248683 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 9 (238) СЕНТЯБРЬ 2014 г. XIV съезд работников образования Новосибирской области «Актуальные вопросы развития системы образования Новосибирской области» — такой была тема XIV съезда работников образования Новосибирской области в этом году. <...> 6 Метаграммы Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования стал активной дискуссионной площадкой. <...> Здесь велся профессиональный разговор на важные для педагогического сообщества темы: «Актуальные проблемы введения и реализации ФГОС в системе общего образования НСО», «Актуальные вопросы воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС», «Актуальные вопросы организации и научно-методического сопровождения НСО по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Современные проблемы укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры в системе образования в рамках ФГОС», «Актуальные направления региональной кадровой политики в образовании: «Эффективный контракт», новый порядок аттестации, конкурсное движение», «Реализация требований профессионального стандарта педагога как условие обеспечения качественного и доступного образования». <...> Особое внимание участников съезда было уделено профессиональному росту педагогов и руководителей образовательных организаций. <...> Деятельность по усилению методического сопровождения учителей (Окончание на с. <...> Если Вы хотите регулярно получать газету «Педагогическое эхо», не выходя из своего дома или офиса, оформите подписку. <...> На вкладке этого номера — материалы для проведения досуговых мероприятий. <...> Ждем ваши материалы по адресу: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2 Редакция газеты «Педагогическое эхо» Тел. <...> E-mail: iio99@mail.ru rusanova001@mail.ru 2 СЕНТЯБРЬ 2014 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО XIV съезд работников образования Новосибирской области (Окончание. <...> Уже формируется областная методическая служба, базой которой <...>
Педагогическое_эхо_№9_2014.pdf
№ 9 (238) СЕНТЯБРЬ 2014 г. XIV съезд работников образования Новосибирской области «Актуальные вопросы развития системы образования Новосибирской области» — такой была тема XIV съезда работников образования Новосибирской области в этом году. В номере: Новости образования С. 2-3 Бережем здоровье С. 3, 7 «Я выбираю специальность» С. 4-5 Синквейн С. 6 Метаграммы Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования стал активной дискуссионной площадкой. Здесь велся профессиональный разговор на важные для педагогического сообщества темы: «Актуальные проблемы введения и реализации ФГОС в системе общего образования НСО», «Актуальные вопросы воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС», «Актуальные вопросы организации и научно-методического сопровождения НСО по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Современные проблемы укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры в системе образования в рамках ФГОС», «Актуальные направления региональной кадровой политики в образовании: «Эффективный контракт», новый порядок аттестации, конкурсное движение», «Реализация требований профессионального стандарта педагога как условие обеспечения качественного и доступного образования». Особое внимание участников съезда было уделено профессиональному росту педагогов и руководителей образовательных организаций. Как отметил министр образования и науки НСО А. Никонов, необходимо пересмотреть ряд программ и методик. Объем необходимых компетенций очень расширился, и приобрести их самостоятельно практически невозможно. К задачам повышенной сложности он отнес задачу освоения новых образовательных стандартов, напомнив, что «эту работу необходимо разворачивать по отношению к работникам дошкольных учреждений». Деятельность по усилению методического сопровождения учителей (Окончание на с. 2) С. 8 Подписка! Если Вы хотите регулярно получать газету «Педагогическое эхо», не выходя из своего дома или офиса, оформите подписку. Доставка осуществляется через почтовое отделение связи. Газета выходит ежемесячно. Подписной индекс — 31523. Уважаемые читатели! Мы продолжаем выпуск специального тематического приложения для подписчиков «Методические материалы для учителей». На вкладке этого номера — материалы для проведения досуговых мероприятий. Приглашаем вас к сотрудничеству. Ждем ваши материалы по адресу: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2 Редакция газеты «Педагогическое эхо» Тел.: 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru rusanova001@mail.ru
Стр.1
Педагогическое_эхо_№9_2014_(1).pdf
СЕНТЯБРЬ 2014 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО Основы культуры речи ны фрагменты из книги «Основы культуры речи: практикум для студентов педагогических колледжей». Автор составитель — Панова Нина Егоровна, преподаватель Карасукского педагогического колледжа. Цель учебного пособия — формирование умений и навыков культуры произношения, словоупотребления, использования грамматических норм. Оно содержит комплекс упражнений по различным разделам русского языка и культуры речи, включающим трудные случаи произношения, словоупотребления, использования грамматических форм современного русского литературного языка, а также стилистику. Пособие включает систему контролирующих заданий по всем разделам и по курсу в целом, снабжено необходимым для выполнения заданий справочным материалом. В первых разделах учебного пособия (1, 2, 3) содержится материал для уроков детской литературы с практикумом по выразительному чтению и подготовки студентов к проведению уроков литературного чтения в начальной школе. Материал 4–8 может быть использован студентами для совершенствования культуры речи и овладения современными нормами литературного языка. Усвоение литературного произношения Рекомендации для использования данного приема в начальной школе. Как у нас под ивами вырос кустик сливовый. Маму я не слушала, сок пила я грушевый. У меня есть дочка. Ей нужна цепочка. Проводка обвисла, и вспыхнула искра. Поскорее привози нам на окна жалюзи. Голова уже болит — телефон с утра звонит. Если в день съедать полторта, Не худеешь и от спорта. Надо Таню полечить, ей страданья облегчить. Мы за книгой посидим и заданье повторим. Ем сухой я бутерброд — перекрыт водопровод (газопровод). Ленточку разрезал мэр — открыли новый диспансер. Дверь в киоске заперта — продавщица занята. Малыши вдруг заревели — потерялись их портфели. Мойте чаще вы стаканы — Не заведутся тараканы. В трудном слове километр ударенье ставь на ме. Только для подписчиков Наш индекс: 31523 Вашему вниманию представле— Что за комната такая? — Это наша кладовая. Упражнения для орфоэпической разминки 1. Молодая мама балует дочку. Она завязывает ей огромные банты, надевает платье из кружев. С бантами в косах малышка так нарядна. Даже завидно! Вот идет из яслей. Малышей можно немного побаловать. 2. Зайдем в кулинарию? Есть такое намерение! Кулинария в конце квартала. Я люблю языковую колбасу. Ты донельзя избалован.! Попросим приготовить эти блюда. Вы смотрели фильм об английской аристократии. 3. Компания премирует лучших сотрудников. Осведомите о нововведениях. Выделены средства на приобретение… Проследите за обеспечением всем необходимым. Каков процент прибыли? Заключим договор с рекламным агентством. 4. Розовые банты красивее белых. Я балую своих детей. Мы вам позвоним. Подписан коллективный договор. Мы хотим купить товар оптом на оптовом рынке. Будем работать с каталогом. Когда наконец включат свет? Сосредоточение войск противника. Сливовое варенье. Жевать жвачку. 5. Какие красивые жалюзи! Ты сам откупориваешь банку огурцов? Уже откупорил. Я сварила борщ со свеклой. Свекла очень полезна. Где у вас мусоропровод? Ревень и щавель хороши в пирогах. Люблю кисель из ревеня, а суп из щавеля. У меня новая пиала. 6. Нас уведомят о начале заседания. Пиши долг на двери — получать будешь в Твери. Вы мне перезвоните. Форзац учебника. Характерный почерк. Штемпели на конвертах. В нашем подъезде покрасили лифты. Сотрудника решили премировать и командировать за рубеж. Это мой названный брат. 7. На кафедре много профессоров. Кто позавидует их судьбам? Судьбы девушек сложились незавидно. Включить электропривод. Учился в церковно-приходской школе. Создан прецедент. Бронированные автомобили. Ваша опека меня раздражает. Я чуть не поскользнулся. Мы тоже включимся в работу. Такой избалованный ребенок. 8. У каждой двери лежит коврик. Я живу в престижном квартале. Производство каучука. Нет инженеров, одни только слесари и токари. Наши предки добывали огонь с помощью кремня. Сейчас же выйди из Сети! Получили дивиденды. Он решил баллотироваться в депутаты. На машинах бывает броня, а на билеты — броня. 9. Напечатали некролог. Наше ходатайство опять отклонено. Когда он наконец позвонит? Получено экспертное заключение. Представьте отчет за истекший квартал. Как облегчить существование пенсионеров? Взять в долг у Любови Никитичны. Он сфотографировался анфас (без предлога в) и в профиль. Предприятию требуются бухгалтеры и шоферы. 10. Снег валит с самого утра. Он пришел взбешенный, возмущенный и раздраженный. На работу приняли двух бухгалтеров. Это не кожа, а дерматин. Эти жалюзи красивее прежних. Он приехал из аэропорта. Ветеринария и животноводство. Предвосхитить события. Съешь-ка кусочек торта. Купите недвижимость. 11. Поезд прибыл вовремя. Верочка допила сливовый сок и, поправив банты, оглядела себя в зеркало сверху донизу, решив, что так она выглядит гораздо красивее. Приняв от проводника багаж, она направилась на остановку. Потом в окно автобуса девочка видела вывески магазинов «Торт (ы/а)», «Алкоголь», а также рекламные щиты с надписью «Интересный досуг», «Русская баня надолго излечивает недуг», «Не правы те, кто не стал завсегдатаем нашего кафе». Выйдя из транспорта, Верочка сорвала со стены объявление об услугах по ремонту компьютеров и согнутый пополам листок положила в карман. 12. После отпуска начались рабочие будни. Августовский договор на поставку цемента в Санкт-Петербург, один из красивейших городов России. Через речные порты эксперт Иванова тщательно проверила на предмет обеспечения готовой продукцией и собрала по итогам проверки совещание. Она обязала подчиненных найти способы принудить противоположную сторону выполнить договор в срок, т.е. в течение первого квартала 2013 года. 13. Одновременно ее муж, профессор, доктор филологических наук, читал студентам университета лекцию, посвященную языковым процессам в современной разговорной речи. Морфологические нормы Морфологические нормы включают в себя нормы словообразования и словоизменения. Они охватывают устную и письменную речь и дают представление о правильности построения и употребления различных частей речи. Употребление имен существительных в речи Род несклоняемых существительных Несклоняемые существительные окончаний не имеют, поэтому возникают трудности в определении рода таких существительных. Правила определения рода неизменяемых существительных 1. К среднему роду относятся слова, обозначающие неодушевленные предметы: депо, пальто. Исключение: к мужскому роду относятся слова кофе, пенальти, торнадо, бенгали и т.д.; к женскому роду — салями, кольраби, брокколи, авеню и др. 2. Названия животных обычно мужского рода: пони, какаду и т. п. Исключение: цеце (муха), иваси (рыба). 3. Слова, обозначающие людей, имеют род соответствующий полу обоТолько для подписчиков Наш индекс: 31523 значаемого лица: леди (ж. р.), денди (м. р.). К общему роду относятся одушевленные имена существительные, равноправно называющие и мужчин, и женщин: визави, протеже. Большинство несклоняемых названий профессий относится к мужскому роду даже в том случае, если речь идет о женщине: Она дипломатический атташе. 4. Род несклоняемых имен собственных определяется по родовому понятию: город, река, пустыня, газета, журнал, озеро и т. д. Безжизненная Гоби (пустыня). 5. Род сложносокращенных (аббревиатур) определяется по главному слову: НГУ (Новосибирский государственный университет) начал прием документов. К мужскому роду относятся слова вуз, МИД, ЖЭК. 6. Род сложных существительных определяется следующим образом: а) если первая часть слова не изменяется, то род определяется по второй части: меч-рыба (ж. р.), царьпушка (ж. р.) б) если склоняются обе части, род определяется по первому слову: диван-кровать (м.р.), платье-костюм (ср. р.) Задание 1 Определите род сложных имен существительных, образуйте форму родительного падежа единственного числа. Кафе-закусочная, луна-парк, завод-лаборатория, кресло-кровать, библиотека-музей, музей-квартира, хлеб-соль, школа-интернат, штабквартира, торт-мороженое, экспрессинформация, ракета-носитель, роман-газета. Задание 2 Подберите определения к словам, согласуя их с родом имен существительных. Рояль, фамилия, бра., картофель, кофе, тюль, толь, молодежь, кафе, рельс, туфля, какаду, шимпанзе, пальто, шоссе, метро, табель, депо, купе, какао, пианино, меню, такси, фойе, бюро, пари, жюри, Сочи, Тбилиси, леди, хинди, виски, авеню, пенальти, кольраби, салями. Задание 3 Раскройте скобки, определите род существительных. 1. У стены стоит (черный) рояль. 2. На ужин мы приготовили (жареный) картофель. 3. Чтобы крыша не текла, ее нужно покрыть (толь). 4. Друг пригласил меня на чашечку (черный) кофе. 5. Для прослойки торта можно использовать (яблочный) повидло. 6. В зале сидит (компетентный) жюри. 7. Ребенок с удовольствием ест (картофельный) пюре. 8. В праздники в доме обычно варили (вкусный) студень. 9. Я долго греб веслами, отчего на руке (вздуться) (огромный) мозоль. (Окончание на обороте вкладки) Только для подписчиков Наш индекс: 31523
Стр.1