Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №77-11454 от 28 декабря 2001 г. 5 (57) 2013 Сентябрь – октябрь Журнал о секретах профессионального мастерства Читайте в номере: • Чем озадачить учеников на экскурсии в музей • Каков алгоритм решения творческой задачи • Как, за что и кого оценивать при групповой работе • Чем заинтересовать класс настолько, чтобы он не слышал звонка • Как бороться с подростковым курением Главный редактор: Андрей Остапенко Заместитель главного редактора: Мария Ганькина Художник: Евгения Двоскина Макет и вёрстка: Алина Валевич Адрес: 109341, Москва, ул. <...> 2 Тел/факс: (495) 345-52-00 Электронная почта: pedtech@narodnoe.org Учредитель и издатель: НИИ школьных технологий Наши партнёры: НИА «Дело образования» Энциклопедия практического опыта СОДЕРЖАНИЕ СЛОВО РЕДАКТОРА ПРИЁМЫ ДИДАКТИКИ М. <...> «Выкуп фантов» Универсальный приём, вызывающий неизменный интерес у учеников любого возраста В. <...> Отметки при групповой работе Советы учителям, как, за что и кого оценивать в конце урока после групповой работы Ю. <...> Элективный курс, направленный на развитие творческих способностей учеников ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТРАШИЛКИ ПРИЁМЫ ВОСПИТАНИЯ Н. Гришина <...> О том, почему цель урока надо хорошенько прятать от учеников Читайте в следующем номере 75 79 66 73 КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 61 65 ПРИЁМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВНИМАНИЕ! <...> ЧИТАЙТЕ В 2014 ГОДУ • О режиссуре учительского поведения • Социо-игровые технологии на службе у учителя • Три «золотых правила» открытого урока • Этапы урока: как уйти от стереотипов • Как оценивать учеников при групповой работе на уроке • Можно ли снять проблему «отличники–двоечники» • Как налаживать рабочую атмосферу в классе • Школьные мероприятия: как заинтересовать детей ЖУРНАЛ ПОМЕЩАЕТСЯ В ДАМСКУЮ СУМОЧКУ. <...> ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЁТЕ СОБЕСЕДНИКА, КОТОРЫЙ НЕ ПОНАСЛЫШКЕ ЗНАЕТ ВСЮ ПОДНОГОТНУЮ УЧИТЕЛЬСКОЙ ПРОФЕССИИ И НЕ БОИТСЯ ГОВОРИТЬ О НЕЙ БЕЗ ПРИКРАС. <...> СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПАРАДОКСАЛЬНЫЕ <...>
Педагогическая_техника_№5_2013.pdf
Зарегистрирован Министерством
Российской печати
по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
ПИ №77-11454 от 28 декабря 2001 г.
5 (57) 2013
Сентябрь – октябрь
Журнал о секретах
профессионального
мастерства
Читайте в номере:
• Чем озадачить учеников
на экскурсии в музей
• Каков алгоритм решения
творческой задачи
• Как, за что и кого оценивать
при групповой работе
• Чем заинтересовать
класс настолько, чтобы
он не слышал звонка
• Как бороться
с подростковым курением
Главный редактор:
Андрей Остапенко
Заместитель
главного редактора:
Мария Ганькина
Художник:
Евгения Двоскина
Макет и вёрстка:
Алина Валевич
Адрес: 109341, Москва, ул. Люблинская, д.157, корп.2
Тел/факс: (495) 345-52-00
Электронная почта: pedtech@narodnoe.org
Учредитель и издатель:
НИИ школьных технологий
Наши партнёры:
НИА «Дело образования»
Энциклопедия практического опыта
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
СЛОВО
РЕДАКТОРА
ПРИЁМЫ
ДИДАКТИКИ
М. Ганькина, В. Букатов.
Мотив как следствие заинтересованности
М. Ганькина. Пять штук «самого-самого»
Урок в музее
Л. Скирневская. «Выкуп фантов»
Универсальный приём, вызывающий неизменный
интерес у учеников любого возраста
В. Букатов. Отметки при групповой
работе
Советы учителям, как, за что и кого оценивать
в конце урока после групповой работы
Ю. Мареева. Приём «Угадай-ка»
Урок чтения во 2 классе
Л. Аншукова. Признаки осени
Урок-прогулка с первоклассниками
А. Гин. «Учись мыслить смело!»
Элективный курс, направленный на развитие
творческих способностей учеников
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТРАШИЛКИ
ПРИЁМЫ
ВОСПИТАНИЯ
Н. Гришина. «По ту сторону баррикад»
Приглашение к дискуссии
А. Ершова. Кто, кому и что должен
в школе
Комментарий к письму Н. Гришиной
58
40
54
18
33
35
15
5
6
56
Стр.2
Т. Коновалова, М. Ганькина.
Как бороться с подростковым
курением?
Учительский форум
ОКАЗЫВАЕТСЯ...
Игровые приёмы обучения:
Деловые игры
(Продолжение, начало читайте в № 2–4, 2013)
Н. Ермолаева. Игры с рисунками
А. Остапенко. Начальное обучение:
произвольное или непроизвольное?
О том, почему цель урока надо хорошенько
прятать от учеников
Читайте в следующем номере
75
79
66
73
КАФЕДРА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МАСТЕРСТВА
61
65
ПРИЁМЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Стр.3