Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №10 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID248628
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №10 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248628 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методологические основания анализа и экспертизы инновационного опыта в сфере воспитания . <...> Взросление детей тормозят цели и содержание школьного образования . <...> Нормы и практика аттестации учащихся в дополнительном образовании детей . <...> Создание условий в образовательном пространстве лицея для развития талантливых детей . <...> Классный руководитель и оптимизация качества жизни школьников . <...> Подготовка пластилинового мультфильма, или Технология патриотического воспитания . <...> Сопровождение внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС . <...> Праздник осени во 2-м классе «Здравствуй, милая картошка! <...> 345-52-00, www. narobraz.ru Отпечатано в типографии «НИИ Школьных технологий» © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 10 / 13 МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ И. Попова <...> Методологические основания анализа и экспертизы инновационного опыта в сфере воспитания 5 – 13 Г. Козлова, А. <...> Кушнир Феномен политехнического воспитания 14 – 23 Методологические основания анализа и экспертизы инновационного опыта в сфере воспитания И. Попова <...> Этот процесс от периода учебной книги к эпохе аудиовизуальных средств и простых средств автоматизации управления обучением к веку современного информационного сопровождения образовательной деятельности ид¸т на волне инновационных преобразований со все большим ускорением. <...> Уч¸ные и практики, опираясь на теоретические постулаты современной теории воспитания, основной смысл которой заключается в целенаправленном управлении процессом личностного развития реб¸нка при создании для этого благоприятных условий (Л.И. Новикова, В.А. Караковский), находятся в активном поиске решения злободневных проблем в сфере воспитательной деятельности: ● в сфере социального воспитания (проблемы отклоняющегося поведения несовершеннолетних, подростковой наркомании, безнадзорности, правонарушений и др.); ● в сфере воспитания в семье (проблемы формирования психологопедагогической <...>
Воспитательная_работа_в_школе_№10_2013.pdf
№ 10 2013 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 Р Е Д А К Ц И Я : Владимир Караковский, главный редактор Елена Шишмакова, зам. главного редактора Любовь Кучми¸ва, зав. производством Светлана Лячина, ответственный секретарь Анна Ладанюк, дизайнер Ольга Денисова, Алексей Ермилов, художники Татьяна Денисьева, корректор Сергей Бурукин, в¸рстка А д р е с : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Т е л е ф о н ы : (495) 345-52-00 У ч р е д и т е л ь и и з д а т е л ü: Издательский дом «Народное образование» ©Народное образование, 2013 ........................................................... Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org www. narobraz.ru ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва
Стр.1
великие воспитатели рода человеческого «Мнение…, будто в первом классе [гимназии] должно доставлять ученика запас [знаний по иностранному языку], которым они воспользуются впоследствии, нахожу я ошибочным. 1 декабря 1792 года родился Николай Ивано - вич Лобачевский, создатель неевклидовой геометрии (геометрии Лобачевского). Ректор Ка занс кого университета (1827–1846). В учении языков надобно сближаться с тем способом, по которому мы все научаемся природному языку. Надобно передавать познания в мере понятий и немедленно пользоваться такими познаниями вполне. Учение языков должно быть связываемо, как можно больше, с практикою. Самые правила грамматики должны быть показаны и выводимы из примеров, которые должен ученик выучивать наперёд, подобно тому, как мы наперёд учимся природному языку, потом его правилам. Тот учитель окажет большую услугу, кто напишет постепенное упражнение в примерах и правила, отсюда выводимые». Лобачевский настаивал на природосообразной, естественной методике обучения и воспитания. В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 10 / 13 Лобачевский Николай Иванович. Научно-педагогическое наследие; Руководство Казанским университетом; Фрагменты; Письма / Под общ ред. П.С. Александрова [и др.]; Отв. ред. П.С. Александров и Б.П. Лаптев. М.: Наука, 1976. 663 с. С. 545.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ И. Попова. Методологические основания анализа и экспертизы инновационного опыта в сфере воспитания . . . . . . . . 5 Г. Козлова, А. Кушнир. Феномен политехнического воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ А. Остапенко. Взросление детей тормозят цели и содержание школьного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ И. Попова, Г. Соколинская. Программа первичной профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Б. Куприянов. Нормы и практика аттестации учащихся в дополнительном образовании детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Е. Плясова. Создание условий в образовательном пространстве лицея для развития талантливых детей . . . . . . . . . .46 Е. Богач¸ва. Классный руководитель и оптимизация качества жизни школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 Ю. Бурдельная, С. Хамкова. Организация летнего отдыха детей в гимназии при введении ФГОС начального общего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ О. Голубев. О. Никифоров, Т. Павлова. Технологии инновационного проекта «Профильная смена «Интернешка» . . . .65 Ò. Ðóáöîâà. Школьный экономический университет. . . . . . . . . . . .72 И. Попова, Г. Соколинская. Примеры методических разработок занятий с учащимися 1–4 классов . . . . . . . . . . . . . . .78 Å. Самсонова, Â. Ðûñêèíà. Технологии инклюзии . . . . . . . . . . 108 Л. Абрамова. Подготовка пластилинового мультфильма, или Технология патриотического воспитания . . . . . . . . . . . . . . 117 3
Стр.3