Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №1 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID248619
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №1 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248619 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Использование возможностей социообразовательной среды в патриотическом воспитании школьников . <...> Детская пресса и школа: взаимодействие социальных институтов воспитания и образования . <...> Организация патриотического воспитания школьников в условиях развития социального партн¸рства образовательного учреждения . <...> Добровольчество и молод¸жь: из опыта работы ВДЦ «Океан» . <...> Как оценить эффективность оказания социальных услуг по организации летнего отдыха детей и подростков: методика изучения мнения родителей . <...> © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 1 / 13 МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Е. <...> МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ 6 Уроки двадцатого столетия (крушение тысячелетнего рейха и растянувшееся на десятилетия гниение коммунистической утопии) привели к радикальной смене настроений. <...> В одном учебнике для десятого класса по истории России XVII–XIX веков Кавказская война объясняется двумя причинами: во-первых, горцы традиционно отличались воинственностью и склонностью к грабежу, а во-вторых, они восприняли ислам в его радикальной 7 Концепции и системы [ 19 – 47 ] МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ форме (мюридизм), что делало переговоры с ними невозможными. <...> В его основе — 9 Концепции и системы [ 19 – 47 ] МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ представления о необычайной устойчивости отдельных черт народа, которые сопровождают его на протяжении всей истории. <...> «Вы не поверите, но все двадцать пять лет меня тряс¸т при виде больного реб¸нка. <...> СобытиЕ (в дальнейшем со-бытие) хотя продолжало употребляться традиционно в православно-философско-педагогической литературе (В.В. Зеньковский, И.А. Ильин), в светской государственной педагогике было предано забвению. <...> Но индивидуально значимое событие кратковременно, тогда как со-бытие вечно. <...> В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 1 / 13 изнь человека определяется чередой событий, а также содержанием и формами его со-бытия. <...> Мануйлов Язык «Со-» Со-бытие — не источник информации <...>
Воспитательная_работа_в_школе_№1_2013.pdf
№ 1 2013 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 Р Е Д А К Ц И Я : Владимир Караковский, главный редактор Елена Шишмакова, зам. главного редактора Любовь Кучми¸ва, зав. производством Светлана Лячина, ответственный секретарь Анна Ладанюк, дизайнер Ольга Денисова, Алексей Ермилов: художники Татьяна Денисьева, корректор Сергей Бурукин, в¸рстка А д р е с : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Т е л е ф о н ы : (495) 345-52-00 У ч р е д и т е л ь и и з д а т е л ü: Издательский дом «Народное образование» ©Народное образование, 2013 ........................................................... Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, кандидат педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва
Стр.1
великие воспитатели рода человеческого Взгляды на воспитание и конкретные задачи педагогики изложены в книге «О воспитании, особенно в раннем возрасте» («Education, especially in early chudhood», 1926), «Воспитание и общественный строй» («Education and the social order», 1932). Стремясь к реализации своих воспитательных идей на практике, Pассел совместно с женой основал в 1927 школу в Бикон-Хилле, которой руководил до 1932 г. Бертран Артур Уильям Рассел (1872–1970) Английский философ, неореалист, атеист, логик, математик, общественный деятель, основатель Пагуошского движения, представитель логицизма, неопозитивизма, «нейтрального монизма». Автор (совместно с А. Уайтхедом) основополагающего труда по математической логике — «Основания математики» (ò. 1–3, 1910–13). Нобелевская премия по литературе (1950). В основе педагогических взглядов Pассела лежит неприятие им авторитарной системы воспитания с её принуждающим воздействием на личность. Правила поведения должны либо вырабатываться самими детьми, либо сознательно разделяться ими как разумные и полезные. Отдавая дань педоцентризму, Pассел в то же время признавал необходимость целенаправленного руководства ребёнком со стороны родителей и школьных педагогов, эффективного развития его познавательных интересов. Отрицательное последствие авторитарных методов воспитания Pассел видел в том, что при этом «разрушается» оригинальность мышления, притупляется интеллект. В такой педагогической атмосфере в особенности страдают творчески одарённые натуры. В то же время Pассел считал неприемлемым превращение обучения и воспитания в неуправляемый процесс. Отмечал «важность размеренной монотонности» для правильного детского развития, т.к. «ребёнок обретает чувство надёжности, когда знает, что должно происходить день за днём, он испытывает желание жить в стабильном, упорядоченном мире». Тонкое понимание психологии ребёнка привело Pассела к решительному утверждению роли учителя: он призван активно развивать любознательность ученика, будить его мысль, сообщать нужную учебную информацию и давать конструктивные советы. В то же время подлинный наставник не сковывает учение, а максимально поощряет его, культивируя «дух науки». Собственный педагогический опыт позволил Pасселу утверждать, что систематическое образование можно успешно давать, не обязывая детей постоянно посещать занятия. Видя, что подобная практика не пригодна для массовой школы, Pассел признавал, что обязательное посещение остаётся необходимым. Главной целью воспитания Pассел считал формирование ряда личностных качеств, образующих «основу идеального характера». Это прежде всего жизнелюбие, противопоставляемое апатии и меланхолии. Оно способствует развитию интереса к окружающему миру, помогает в трудных ситуациях, значительно укрепляет нравственное здоровье личности. Не менее важным считал мужество, понимаемое как отсутствие иррационального страха, неприятие униженности, лицемерия, подобострастия, умение поступать согласно своим внутренним убеждениям. «Гармоническому характеру» должна быть присуща и душевная чуткость, т.е. человечность и способность к сопереживанию. Эти качества личности дополняются и усиливаются интеллектом. Потребность в его развитии, любознательность суть необходимые условия нравственного совершенствования. В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 1 /13
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Å. ßìáóðã. Кто и как учит извлекать уроки истории . . . . . . . . . . . . . 5 Þ. Ìàíóéëîâ. Язык «Ñî-». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ М. Циулина. Использование возможностей социообразовательной среды в патриотическом воспитании школьников . . . . . . . . . . . . .19 Н. Хагурова. Социокультурное пространство взросления: трансформация или ðåãðåññ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 Ä. Âåðèí-Ãàëèöêèé. О ценностях воспитания . . . . . . . . . . . . . . . .41 Þ. Ìàíóéëîâ. Язык понимания жертв социализации . . . . . . . . . .46 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ М. Поташник, А.В. Соложнин. Креативность руководителя: управленческое ремесленничество, мастерство, искусство. . . . . . .49 Л. Доржиева. Детская пресса и школа: взаимодействие социальных институтов воспитания и образования . . . . . . . . . . . .55 А. Крылов. Молодой специалист в школе: на пути к профессионализму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 Л. Ручко. Организация патриотического воспитания школьников в условиях развития социального партн¸рства образовательного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . .66 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ 3 À. Äàíèëêîâ. Игра как инструмент воспитания . . . . . . . . . . . . . . .71 И. Бянкина. Использование кейс-метода на занятиях в физкультурно-оздоровительной мастерской . . . . . . . . . . . . . . . .85 А. Прутченков. «Школа начинающего исследователя мира личных ôèíàíñîâ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90
Стр.3