Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Социальная педагогика

Социальная педагогика №5 2014 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID247355
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №5 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247355 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Titul _new.qxd 10.12.2014 20:31 Page 1 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru © «Социальная педагогика», 2014 5/2014 социальная В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук И.А. Зотова, выпускающий редактор Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук педагогика Titul _new.qxd 10.12.2014 20:31 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ ТЕхнология и практика Cодержание: Никулина Н.Н. <...> Повышение социальной адаптации семей с одним родителем . <...> Личностное развитие и социализация школьников: учебное сотрудничество . <...> . . . . . . 47 Условия успешной постинтернатной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. <...> Детские дома — мыслимое будущее и зона ближайшего развития . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Векторы развития учреждений для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей: повышение <...>
Социальная_педагогика_№5_2014.pdf
Titul _new.qxd 10.12.2014 20:31 Page 1 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 7711337 от 05.12.01 Практический журнал для социальных работников и педагогов Главный редактор: Людмила Олиференко Зам. главного редактора: Изабелла Дементьева Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Выпускающий редактор: Ирина Зотова Ответственный секретарь: Светлана Лячина Редактор: Нина Целищева Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Любовь Кучмиёва Технолог: Артём Цыганков Художники: Ольга Денисова, Алексей Ермилов Корректор: Ирина Маслова Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru © «Социальная педагогика», 2014 5/2014 социальная В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук И.А. Зотова, выпускающий редактор Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук педагогика
Стр.1
Titul _new.qxd 10.12.2014 20:31 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ ТЕхнология и практика Cодержание: Никулина Н.Н. Повышение социальной адаптации семей с одним родителем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Опыт взаимодействия НКО и государственных структур по реализации социально значимого проекта «Повышение социальной адаптации семей с одним родителем». Семенака С.И. Безопасность школьной среды . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Комфортные условия школьной жизни детей — основа их учебной успешности. Все инновации, модернизации в образовании имеют смысл, если ученики и их учителя живут и трудятся в гармонич ной социальной среде. Луговая Т.В. Личностное развитие и социализация школьников: учебное сотрудничество . . . . . . . . . . . 21 Организация взаимодействия в обучении в форме сотрудничества, направленная на социализацию и личностное развитие школьников. Мазниченко М.А., Нескоромных Н.И. Досуг подростков: профилактика социальных зависимостей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Личное время подростков как фактор развития и формирования личности и как феномен, усиливаю щий риск возникновения зависимого поведения. Методика обучения подростков управлению личным временем. Брунчукова Н.М., Чепурышкин И.П. Проблема духовнонравственного воспитания детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Опыт работы ГОУ Смоленской области для обучаю щихся с ограниченными возможностями здоровья «Починковская специальная (коррекционная) обще образовательная школаинтернат VII–VIII видов» по духовнонравственному воспитанию. 2 «Социальная педагогика» 5/2014
Стр.2
Titul _new.qxd 10.12.2014 20:31 Page 3 ТЕхнология и практика Латышев О.Ю. Постинтернатная адаптация детейсирот . . . . . . . 47 Условия успешной постинтернатной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Шутова Е.В. Трудовое воспитание детейсирот . . . . . . . . . . . . . . 50 Роль трудового воспитания в подготовке к самостоятельной жизни воспитанников учреждений для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проблемы и дискуссии Рокитянский В.Р. Детские дома — мыслимое будущее и зона ближайшего развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Векторы развития учреждений для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей: повышение качества образования, организация осмысленного труда, открытость миру и др. Щуркова Н.Е. Иллюзии воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Воспитание станет эффективным, если отрешится от формализма, от оценки воспитанности школьни ков только по внешним показателям, а не по внут ренней системе ценностей — основе жизненной по зиции детей. Попова И.Н. Почему подросток берётся за оружие? . . . . . . . . . . 79 Причины возникновения подростковой агрессии; се мейные, социальные и культурные факторы риска, стимулирующие агрессивное поведение. Школьная безопасность, профессиональная компетентность пе дагогов и психологов в решении этой проблемы. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ Морозов В.В. Педагогический музей А.С. Макаренко: реальность и перспектива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Отечественное педагогическое наследие. Педагогика А.С. Макаренко. Педагогический музей А.С. Макарен ко: потенциал, миссия, субъекты деятельности, статус, направления деятельности, концепты развития. «Социальная педагогика» 5/2014 3
Стр.3