Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика

Социальная педагогика №2 2014 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID247352
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №2 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247352 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Titul _new.qxd 27.04.2014 21:08 Page 1 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru © «Социальная педагогика», 2014 2/2014 социальная В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук И.А. Зотова, выпускающий редактор Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук педагогика Titul _new.qxd 27.04.2014 21:08 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ ТЕхнология и практика Cодержание: Е.А. Ямбург. <...> Основные виды деятельности социального педагога в образовательном учреждении . <...> . . . . . . 20 Основной этап деятельности социального педагога по сопровождению и организации комплексной со циальнопсихологической помощи детям и подрост кам в образовательном учреждении. <...> Круги поддержки сообщества как технология урегулирования школьных конфликтов . <...> Инклюзивное образование: развитие равноправных отношений между учащимися . <...> Изменения <...>
Социальная_педагогика_№2_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.124
Стр.125
Стр.126
Социальная_педагогика_№2_2014.pdf
Titul _new.qxd 27.04.2014 21:08 Page 1 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 7711337 от 05.12.01 Практический журнал для социальных работников и педагогов Главный редактор: Людмила Олиференко Зам. главного редактора: Изабелла Дементьева Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Выпускающий редактор: Ирина Зотова Ответственный секретарь: Светлана Лячина Зав. производством: Любовь Кучмиёва Редактор: Нина Целищева Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Любовь Кучмиёва Технолог: Артём Цыганков Художники: Ольга Денисова, Алексей Ермилов Корректор: Ирина Маслова Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru © «Социальная педагогика», 2014 2/2014 социальная В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук И.А. Зотова, выпускающий редактор Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук педагогика
Стр.1
Titul _new.qxd 27.04.2014 21:08 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ ТЕхнология и практика Cодержание: Е.А. Ямбург. Управление службой сопровождения в школе . . . . 5 Основы управления службой сопровождения. Созда ние специальных условий. Особенности планирова ния. Обследование детей и подростков. Соответст вующие организационные структуры. Разноуровневое обучение. Индивидуальная работа с родителями. Контроль. Проблемы и перспективы. Э.М. Александровская. Основные виды деятельности социального педагога в образовательном учреждении . . . . . . . 20 Основной этап деятельности социального педагога по сопровождению и организации комплексной со циальнопсихологической помощи детям и подрост кам в образовательном учреждении. Ю.В. Науменко, М.Э. Паатова. Социальноличностная жизнеспособность подростков: психологопедагогическая коррекция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Основной механизм педагогической коррекции со циальноличностной жизнеспособности подростка, склонного к асоциальному поведению, — реабилита ционновоспитательная ситуация. Это специально спланированная событийная жизненная ситуация, затрагивающая жизненные интересы подростка и принуждающая его к гармонизации (модификации) своей жизнеспособности. А.Ю. Коновалов. Круги поддержки сообщества как технология урегулирования школьных конфликтов . . . . . . . . . 42 Школьные службы примирения как форма работы с конфликтами. Круги поддержки сообщества —цели и смыслы. Подготовка к Кругу. Предварительные встречи. Организационные фазы Круга. Резюме. Этапы Круга принятия решения. В.В. Дерябина. Технологии социальнопсихотерапевтического сопровождения детей, переживших насилие . . . . 50 Формирование системы защиты детей, переживших насилие, и их комплексной реабилитации. 2 «Социальная педагогика» 2/2014
Стр.2
Titul _new.qxd 27.04.2014 21:08 Page 3 ТЕхнология и практика Д.Е. Шевелева. Инклюзивное образование: развитие равноправных отношений между учащимися . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Включение в систему массового общего образования детей с ОВЗ. Изменения, обусловленные включением детей с ОВЗ, в содержании и организации общего об разования. Формы и методы интеграции ребенка с ОВЗ в коллектив нормативно развивающихся школьников. А.К. Лукина, Н.В. Кашапова. Трудовое объединение как средство социализации подростка с ограниченными возможностями здоровья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Социализация подростков с нарушениями здоровья. Включение подростков в систему значимых отноше ний со сверстниками, социально значимую, полезную и признаваемую деятельность посредством создания ситуации успеха. Психологопедагогическое сопро вождение подростков с нарушением здоровья в тру довом объединении школьников. О.Н. Ридигер. Социальнопедагогические технологии воспитания экологической культуры для профилактики табакокурения в общеобразовательной школе . . . 76 Формы и методы сотрудничества социальных педагогов и классных руководителей с родителями по вопросам экологического воспитания школьников, направленно го, в том числе, на решение проблемы табакокурения. И.А. Акопянц, И.А. Салтанова, Е.В. Лебедева. Социальное партнёрство школыинтерната циркового искусства с театральным сообществом Москвы как условие успешной социализации детейсирот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Опыт социального партнёрства школыинтерната для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родите лей, № 15 имени Ю.В.Никулина «Школа циркового ис кусства» по социализации воспитанников и подготовке их к передаче на семейные формы жизнеустройства. ЭКСПЕРИМЕНТ и ИССЛЕДОВАНИе М.Н. Мирсагатова. Факторы риска девиантного поведения и их влияние на социализацию детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Факторы, способствующие формированию девиант ного поведения. Формы поведенческих нарушений. «Социальная педагогика» 2/2014 3
Стр.3
Titul _new.qxd 28.04.2014 23:47 Page 4 Девиантное поведение как явление. Профилактичес кая и коррекционнопедагогическая деятельность. Проблемы и дискуссии В.И. Слободчиков. Безопасное детство в опасном взрослом мире . . . 99 Выступление на конференции «Безопасность детства в современном мире: методология, практика, перспек тивы». В.В. Морозов. Как вести растущего человека по ступенькам взросления? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 В.Р. Рокитянский. Есть ли у детского дома будущее? . . . . . . . . . . . . . . . 109 Устройство детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Возможности устранения пороков казённо го учреждения. Теория привязанности Д. Боулби. На правления развития детских домов. Подготовка персо нала учреждений для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формат 70 х 100/16. Печ. л. 8,0. Усл.п.л. 10,37. Печать офсетная. Бумага офсетная. Тираж 2000 экз. Подписано в печать 28.04.2014 г. Заказ № 4506 Учредитель: Редакция «Народное образование» Издатель: НИИ школьных технологий. 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455200. Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий. Тел.: (495) 9725962 Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». Электронная почта: market@narodnoe.org
Стр.4
Problemi i diskussii.qxd 27.04.2014 21:02 Page 124 TECHNOLOGY AND PRACTICE СОNTENTS E. Yamburg. Basis Of Management For Of Supporting Service At School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Basis of management for supporting service. Creation of special conditions. Peculiarities of planning. Inspections of children and teenagers. Appropriate organization structures. Multilevel education. Individual work with parents. Inspection. Problems and prospects. E. Alexandrovskaya. Main activities of the social teacher within an educa tional institution . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 The main stage of the social educator to support and organize the complex social and psychological assis tance to children and adolescents within an educational institution. Y. V. Naumenko, M. E. Paatova. Social And Individual Viability Of Teenagers: Psychological And Pedagogical Correction . . . . . . . . 30 The main mechanism of pedagogical correction within social and individual viability of teenager, inclined anti social behavior, — rehabilitation and education situa tion. It's a special planned vital situation which is con nected with vital interests of teenager and forced him to harmonize your vital ability. A. Konovalov. Supporting Cycles Of Society As The Technology Of School Conflict Settlement . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 School services for reconciliation as the form of conflict work. Supporting cycles of society — aims and senses. Preparations for Cycle. Preliminary meetings. Organization phases of a Cycle. Resume. The stages of Cycle to make a decision. V. Deryabina. Technology of social and psychotherapeutic support for children suffered the violence . . . . . . . . . 50 Formation of the protection system for children survived violence, and their complex rehabilitation. 124 «Социальная педагогика» 2/2014
Стр.124
Problemi i diskussii.qxd 27.04.2014 21:02 Page 125 СОNTENTS TECHNOLOGY AND PRACTICE D. Sheveleva. Inclusive education: the development of equitable relations among students . . . . . . . . . . . . . . . 61 Including the children with disabilities to the system of mass general education. The changes due to the includ ing children with disabilities to the content and organiza tion of general education. Forms and methods for the integration of children with disabilities to team of ordi nary schoolchildren. A. Lukina, N. Kashapova. Labor association as a means of socialization of teenagers with disabilities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Socialization of teenagers with disabilities. Including teenagers into the system of meaningful relationships with their peers, socially significant, useful and recog nized activity by creating the successful situation. Psychological and educational supporting teenagers with disabilities in the labor association of students. O.Ridiger. Socioeducational technology of the ecological culture education for smoking prophylaxis within secondary school . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Forms and methods of cooperation for social teachers and formmasters with parents on the environmental educa tion of schoolchildren, including the problem of smoking. I. Akopiants, I Sultanova, E.Lebedeva. Social partnership boarding school of circus Arts with Moscow theatrical community as the successful socialization conditions of orphans . . . 83 Social partnership experience of boarding school for orphans and children left without parental care, № 15 named after Yuriy Nikulin «School of Circus Arts» to socialize pupils and prepare them for transmitting the family forms of living arrangement. EXPERIMENT AND RESEARCH M. Mirsagatova. Risk factors of deviant behavior and their impact on the socialization of orphans and children left without parental care . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Factors contributing to the forming deviant behavior. Forms of behavioral disorders. Deviant behavior as a phe nomenon. Preventive and correction and pedagogical activities. «Социальная педагогика» 2/2014 125
Стр.125
Problemi i diskussii.qxd 27.04.2014 21:02 Page 126 СОNTENTS Problems and discussions V. Slobodchikov. Safety childhood in a dangerous adult world . . . . . . 99 Speech at the conference «Security of the modern world childhood: Methodology, Practice and Prospects». V. Morozov. How to escort the growing person on the steps of growingup? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 V.Rokityanskiy. Does orphan's home have the future? . . . . . . . . . . . . . 109 The settlement of children in difficult vital situations. The possibilities of eliminating defects public institutions. D.Bowlby's attachment theory. Directions of development for orphan's homes. Staff training institutions for orphans and children left without parental care. 126 «Социальная педагогика» 2/2014
Стр.126