Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №77-11454 от 28 декабря 2001 г. 3 (61) 2014 Май – июнь Журнал о секретах профессионального мастерства Читайте в номере: • Как добиться игровой вариативности на уроке • Зачем «обживать пространство» и «доверять руке» • Что делать, чтобы в классе прекратилось списывание • Зачем на уроке отгадывать аббревиатуры • Почему в деле воспитания так важны семейные архивы Главный редактор: Андрей Остапенко Заместитель главного редактора: Мария Ганькина Художник: Евгения Двоскина Макет и вёрстка: Алина Валевич Адрес: 109341, Москва, ул. <...> 2 Тел/факс: (495) 345-52-00 Электронная почта: pedtech@narodnoe.org Учредитель и издатель: НИИ школьных технологий Наши партнёры: НИА «Дело образования» Энциклопедия практического опыта СОДЕРЖАНИЕ СЛОВО РЕДАКТОРА ПРИЁМЫ ДИДАКТИКИ М. <...> О пользе ошибок На примере уроков математики и русского языка М. <...> «Мышиные уроки»: дистанционный курс для дошколят Разъяснения для педагогов и родителей С. Реутский <...> «Как я провлл лето» Истории в клеймах, с комментариями специалиста по социо-игровой педагогике С. <...> Модульная опора «Формы государства» на уроках обществознания Н. <...> Яйцо в соллной воде Опыт-игра в пространстве импровизированной лаборатории М. Васильева <...> Вдохновляющее действие похвалы Случай из личной практики Г. Бузанакова. <...> Семейные архивы как воспитательный фактор Об одном из педагогических приёмов создания единого фронта школы и семьи Е. <...> Школьный музей как ниточка, связующая поколения Опыт музейного собирательства М. <...> Мнения учителей одной московской школы на педсовете за чашкой чая Л. <...> Краеведческий поход С пантомимой и «волшебной палочкой» на привале ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТРАШИЛКИ В. <...> Народ безмолвствовал О том, что делать учителю, чтобы в классе прекратилось поголовное списывание ОКАЗЫВАЕТСЯ. <...> 68 76 59 63 66 КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 54 ПРИЁМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 49 45 ПРИЁМЫ ВОСПИТАНИЯ Слово редактора d=2ь &C%C! <...> А МОЖНО ЕЩЁ ЧЁРСТВУЮ КОРОЧКУ ОЧЕРЕДНОГО ЗАДАНИЯ <...>
Педагогическая_техника_№3_2014.pdf
Зарегистрирован Министерством
Российской печати
по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
ПИ №77-11454 от 28 декабря 2001 г.
3 (61) 2014
Май – июнь
Журнал о секретах
профессионального
мастерства
Читайте в номере:
• Как добиться игровой
вариативности на уроке
• Зачем «обживать
пространство» и «доверять
руке»
• Что делать, чтобы в классе
прекратилось списывание
• Зачем на уроке отгадывать
аббревиатуры
• Почему в деле воспитания
так важны семейные архивы
Главный редактор:
Андрей Остапенко
Заместитель
главного редактора:
Мария Ганькина
Художник:
Евгения Двоскина
Макет и вёрстка:
Алина Валевич
Адрес: 109341, Москва, ул. Люблинская, д.157, корп.2
Тел/факс: (495) 345-52-00
Электронная почта: pedtech@narodnoe.org
Учредитель и издатель:
НИИ школьных технологий
Наши партнёры:
НИА «Дело образования»
Энциклопедия практического опыта
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
СЛОВО
РЕДАКТОРА
ПРИЁМЫ
ДИДАКТИКИ
М. Ганькина.
Дать «попробовать на зубок»
В. Букатов. О пользе ошибок
На примере уроков математики и русского языка
М. Ганькина. «Мышиные уроки»:
дистанционный курс для дошколят
Разъяснения для педагогов и родителей
С. Реутский. Задачки на движение
Как убежать от сухой учебности
Е. Лысенко. «Как я провëл лето»
Истории в клеймах, с комментариями специалиста
по социо-игровой педагогике
С. Терскова. Модульная опора
«Формы государства» на уроках
обществознания
Н. Костернова. Приëм
«Сколько букв в непонятном слове?»
Урок французского языка в 5 классе
О. Чарушина. Яйцо в солëной воде
Опыт-игра в пространстве импровизированной
лаборатории
М. Васильева. «Читаем друг другу –
читаем по кругу»
Игра, посвящённая продвижению чтения
в детской среде
А. Широкова. «Сафари», или Полëт
ученических душ на уроке биологии
в 6 классе
Д. Фёдорова. «Обживание» текста
с последующей реконструкцией
Как девятиклассники отгадывали аббревиатуры
38
32
34
28
24
17
21
8
15
4
5
Стр.2
В. Букатов. Вдохновляющее действие
похвалы
Случай из личной практики
Г. Бузанакова. Семейные архивы
как воспитательный фактор
Об одном из педагогических приёмов создания
единого фронта школы и семьи
Е. Истрина. Школьный музей
как ниточка, связующая поколения
Опыт музейного собирательства
М. Ганькина. Родительское собрание –
форма экзекуции или взаимодействия?
Мнения учителей одной московской школы
на педсовете за чашкой чая
Л. Аншукова. Краеведческий поход
С пантомимой и «волшебной палочкой» на привале
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТРАШИЛКИ
В. Букатов. «Опять списывали?»
Народ безмолвствовал
О том, что делать учителю, чтобы в классе
прекратилось поголовное списывание
ОКАЗЫВАЕТСЯ...
68
76
59
63
66
КАФЕДРА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МАСТЕРСТВА
54
ПРИЁМЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
49
45
ПРИЁМЫ
ВОСПИТАНИЯ
Стр.3